В Новгородской области в 2023 году в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия лидировали жалобы на условия проживания в многоквартирных домах.
Как рассказали в управлении Роспотребнадзора по Новгородской области, в большинстве случаев обращения были связаны с размещением на первых этажах многоэтажек или рядом с ними магазинов, кафе, ресторанов, пекарен, работа которых становилась причиной повышения уровня шума и вибрации, приводила к проблемам с качеством воздуха.
На втором месте были жалобы, связанные с вывозом мусора. Они касались нарушения графика вывоза отходов, появления свалок на контейнерных площадках, рядом с жилыми домами, детскими площадками, состояния мусоропроводов.
В сфере защиты прав потребителей, как и в 2022 году, больше всего было жалоб на оказание услуг – 73,7%. Новгородцы жаловались на качество бытового обслуживания, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, работу кредитных организаций, транспортные, медицинские и туристские услуги.
Выросло число жалоб, связанных с невыполнением договоров по присоединению к электрическим и газораспределительным сетям, некачественным ремонтом и обслуживанием бытовой техники, на услуги парикмахерских, маникюрных и педикюрных кабинетов и др.
Каждая третья жалоба в сфере торговли была связана с покупкой товаров через интернет и мобильные приложения – всего таких 124 обращения.
В Роспотребнадзоре отметили, что в 2023 году общее число обращений увеличилось на 8%.