По поручению губернатора Новгородской области органы местного самоуправления в декабре 2023 года создали чаты в соцсети «ВКонтакте» для оперативного взаимодействия с жителями муниципалитета. На сегодняшний день их уже 22.
Информация об этом прозвучала на совещании под руководством заместителя полномочного представителя президента России в СЗФО Любови Совершаевой. Оно было посвящено открытости власти в интернете, сообщили сегодня, 6 февраля, в пресс-центре правительства Новгородской области. Во встрече также приняли участие заместитель губернатора Новгородской области Илья Маленко, начальник управления по работе с СЗФО АНО «Диалог Регионы» Айк Аджоглян, а также руководство ЦУРа и информационного блока региона.
В чатах с жителями состоят главы районов и округов, их заместители, руководители профильных подразделений администраций, главы сельских поселений, а также представители сферы ЖКХ. Там обсуждают все ключевые каждодневные вопросы на территории, в муниципалитете, требующие внимания властей. Благодаря этому органы власти оперативно получают информацию о проблемах, а жители – информацию о сроках и путях их решения.
Любовь Совершаева отметила правильный и очень грамотный подход в организации общения руководителей и представителей органов власти региона с новгородцами. Поручение об этом главам регионов давал президент Владимир Путин.
По данным регионального ЦУРа, в 2023 год было проведено 122 прямых эфира с руководителями региональных и федеральных органов исполнительной власти, главами администраций муниципальных образований.
С начала 2024 года главы районов при поддержке Центра управления регионом Новгородской области провели уже более 70 прямых эфиров, на которых было задано более 600 вопросов.
Айк Аджоглян также обратил внимание, что открытость во многом помогает повысить доверие к органам власти, а значит — повысить эффективность взаимодействия с жителями, и, как следствие, эффективность самой власти.
– 75 прямых эфиров, проведённых муниципальными чиновниками, и 600 вопросов — это значительные цифры, за которыми стоят реальные люди с реальными проблемами, – отметил он. – ЦУР, помимо помощи в проведении этих эфиров, также фиксирует все обращения и контролирует своевременный ответ, если он не был получен сразу. Помимо эфиров, коллеги активно развивают работу в чатах, это особенно важно в вопросах профилактики борьбы с фейками, люди должны иметь возможность получать достоверную информацию на любой удобной для них площадке.