Героем нового материала спецпроекта «Солдатский орден» стал 50-летний новгородский снайпер Алексей Бажин. Товарищи дали ему позывной «Дед».
После объявления частичной мобилизации новгородец сам позвонил в военкомат. Из-за возраста его не хотели брать, но он настоял. И почти до самой отправки на фронт снайпер умело скрывал, что на правой руке у него всего три здоровых пальца.
По словам Бажина, самое тяжёлое было с женой. Она никак не могла понять, почему он туда ушёл.
– Я ей говорю: «Посмотри в окошко — у тебя детский городок напротив, ребятишки гуляют. Я хочу, чтобы и там тоже дети гуляли, а не по подвалам шхерились, чтобы в школу ходили», – рассказывает он. – Не сразу, но потом она мне сказала: «Я тебя поняла».
В «новгородском» батальоне 234-го гвардейского десантно-штурмового полка его назначили старшим снайпером во взводе. Как-то после стрельб в минуты короткого отдыха мимо покуривающего Бажина проходил замкомбата. Что-то привлекло в Алексее его внимание.
Подошёл:
– Старый, а ну, правую руку покажи.
Бажин спрятал её за спину.
– Давай, доставай.
Пришлось предъявить. На руке Алексея отсутствовали фаланги указательного и среднего пальцев — итог производственной травмы 20-летней давности.
– Ничего себе, у меня старший снайпер!».
Офицер обратился к инструктору:
– Как старый работает?
— На отлично.
—Всё, Дед, иди в казарму.
По словам Алексея Бажина, обошлось без последствий.
– Да никто раньше и не видел, что у меня двух пальцев на рабочей руке нет, – говорит она. – Я скрывал. Обрубки, но работают же. Потом только от профессионального взора командира медвзвода утаить тоже не удалось. Ну так, опытный питерский нейрохирург, 57 лет.
Спустя время в зоне СВО Алексей заболел воспалением лёгких.
– Я даже спать лёжа не мог. Температура под 40, – вспоминает он. – Из платки выползал на карачках. Говорят: «Дед, выпей водки с мёдом». Какая водка, когда дышишь через раз?
В итоге эвакуировали сначала в Луганск, потом — вертолётом в Ростов-на-Дону. Далее санитарным поездом по многим городам России развозили больных и раненых. Алексей попал в госпиталь в Ейске. Там в медицинских документах он увидел третий вариант своего возраста — 27 лет.
Подлечили. Отправили в отпуск на реабилитацию. Там опять всплыл вопрос с возрастом, и в итоге пришлось Бажину написать рапорт на увольнение.
Сейчас Алексей Бажин — один из активистов Ассоциации ветеранов СВО в Новгородской области. Помогает ребятам теперь отсюда. Работает в тесной связке с фондом «Защитники Отечества».
Историю снайпера Алексея Бажина можно прочитать в материале «Счастье снайпера Бажина».
Публикации спецпроекта можно найти по хештегу «солдатский орден» внизу страницы.
Теги: Новгородская область, СВО, солдатский орден