Как пишет газета «Гудок», съёмки военно-исторической драмы «Коридор бессмертия» о событиях на малоизвестном и опасном железнодорожном участке «дороги жизни» пройдут под Петербургом, близ Великого Новгорода и в Москве.
Вчерашняя школьница Маша Яблочкина с трудом пережила блокадную зиму 1941-1942 годов. У неё нет сил, однако есть желание «сделать всё для фронта, всё для победы», и она идёт на железнодорожные курсы. Сразу оттуда 19-летнюю девушку отправляют строить «дорогу жизни» – Шлиссельбургскую магистраль, которая соединит Ленинград с «большой землей».
Спасительная трасса пролегла между станциями Поляны и Шлиссельбург. 33 километра рельсов и шпал, включая более чем километровый железнодорожный мост через Неву, проложили всего за 17 дней! Эту трассу сами железнодорожники окрестили «коридором смерти». Работать на ней было опаснее, чем сражаться на фронте. Здесь людям негде было укрыться – они были живыми мишенями, а фашисты прямой наводкой стреляли по поездам, бомбили с воздуха.
Однако уже в феврале 1943 года магистраль заработала. Шли поезда в основном ночью. В сутки по дороге проходило до 35 составов с необходимым продовольствием и военным снаряжением. О подвиге ленинградских железнодорожников мало кому известно. Режиссёр и продюсер Фёдор Попов решил воссоздать эту героическую историю. Сценарий ему помог создать петербургский писатель Дмитрий Каралис, отец которого был начальником одного из поездов «коридора смерти».
«Факты, о которых я прочитал, стали для меня шокирующим открытием, – рассказал «Гудку» Фёдор Попов. – В нечеловеческих условиях дорогу строили преимущественно девчонки – вчерашние школьницы. Все мужчины ушли на фронт. Отправились туда добровольцами и машинисты. Обнаружилось, что по «коридору смерти» было перевезено 75% всех грузов, доставленных в осаждённый Ленинград».
Почти у всех героев есть прототипы. Главная героиня строительства дороги Мария Яблонцева в фильме стала Машей Яблочкиной. По ходу картины из застенчивой юной девчонки Маша превращается в личность, способную на смелые поступки. Так, она попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС и, рискуя жизнью, вывозит из осаждённого Ленинграда сверхсекретный груз. Маша входит в интернациональный экипаж железнодорожников. Среди её товарищей – испанец, эстонка, еврейка, дагестанец, грузин, украинцы – и все, как в советские годы, дружат, не задумываясь о национальности друг друга.
Актриса на главную роль пока не найдена. А вот с другими исполнителями уже определились. Так, близкую подругу Яблочкиной сыграет Мария Кожевникова, известная по фильмам «Кремлёвские курсанты», «Батальонъ», «Склифосовский», «Духless». В умудренного жизнью потомственного машиниста перевоплотится народный артист Игорь Ясулович.
Съёмки начнутся в начале декабря в депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский на Октябрьской дороге, продолжатся на Финляндском мосту, на улицах и площадях Петербурга. Затем переместятся под Великий Новгород на берег озера Ильмень, где предстоит воссоздать грандиозную переправу через реку Неву. Затем картину будут снимать под Лугой на железнодорожном полигоне и в павильонах «Мосфильма».
Фильм создаёт творческая студия «Стелла».
Фото www.gudok.ru