Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Софийский собор попал в топ-100 туристических брендов России

Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России», являющиеся составителями ежегодного Национального туристического рейтинга, провели при участии исследовательского агентства BCGroup новое масштабное исследование. Оно должно было выявить наиболее известные, узнаваемые и привлекательные для туристов региональные бренды, сообщается на сайте «Российский туризм».

Ростуризм объявил о создании туристического бренда России уже в этом полугодии. При этом эксперты, занимающиеся въездным туризмом, сходятся во мнении: у иностранцев ноль информации о нашей стране. Туроператоры в основном продают известные Москву, Санкт-Петербург и маршрут «Золотое кольцо России».

Ситуация с внутренним туризмом значительно отличается. Здесь мощная конкурентная борьба за гостей ведется между двумя столицами – Москвой и Санкт-Петербургом, основными «пляжными» курортами – Крымом и Краснодарским краем. Далее соперничество разворачивается уже между соседними регионами Русского Севера, Поволжья, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа.

Помочь путешественникам должны региональные туристические бренды. Чем может завлечь туристов, например, Рязань, Курск или Великий Новгород?

– Подобного исследования в России еще не делалось, – высказался Антон Семёнов, генеральный директор журнала «Отдых в России». – Это первая попытка собрать в одном месте все то лучшее, известное, узнаваемое, чем гордится каждый регион, чем гордится страна, о чем не стыдно рассказать, а лучше бы показать каждому россиянину.

Для подготовки исследования журнал направил запросы в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Это могли быть уникальные турмаршруты, объекты показа, гастрономические бренды, народные промыслы и т.п.

Чтобы все российские регионы были представлены в исследовании, были дополнительно опрошены эксперты и собрана информация из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel.

Получился список из 1000 региональных туристических брендов. Все они были разделены на 5 групп: «Объекты показа (достопримечательности, места отдыха, географические и промышленные объекты)», «Туристические маршруты», «Мероприятия событийного туризма», «Гастрономические бренды» и «Народные художественные промыслы».

После предварительного отсева экспертами ЦИК «Рейтинг» и журнала «Отдых в России» было отобрано 425 наименований, которые и вошли в итоговую таблицу для опроса, который провели среди 1000 жителей страны.

Опрос проводился 13-19 февраля при участии исследовательского агентства BCGroup.

Соотечественникам задавали три вопроса с просьбой ответить «да» или «нет»:

– Известен ли данный бренд лично вам? (Критерий – «узнаваемость бренда».)
– Ассоциируется ли у вас данный бренд с указанным регионом? (Критерий – «связь бренда с регионом».)
– Хотели бы вы посетить указанный регион, чтобы ближе ознакомиться с данным брендом? (Критерий – «туристическая привлекательность бренда».)

Эти три критерия и легли в основу рейтинга. Сумма набранных баллов по трем критериям обеспечивала место бренда в таблице. Наибольшее количество баллов давало 1-е место. Далее места распределялись по мере уменьшения количества набранных баллов.

В итоге была сформирована таблица ТОП-100 туристических брендов России.

Новгородская область в этом рейтинге расположилась на 70-м месте. Здесь главным брендом был признан Софийский собор в Великом Новгороде, получивший по критерию «узнаваемость» 70 баллов. По критерию «связь бренда с регионом» он получил 59 баллов. По критерию «туристическая привлекательность» – 73 балла.  

В первую десятку вошли Третьяковская галерея, Московский Кремль, Государственный Эрмитаж, Музей-заповедник «Петергоф», Большой театр, Исаакиевский собор, тульский пряник, Красная площадь, ВДНХ и Сочи.  

Кроме того, инициаторы исследования подготовили четыре рейтинга топ-25 – мест отдыха и достопримечательностей, туристических маршрутов, мероприятий событийного туризма и гастрономических брендов.

Новгородская область не попала ни в один из этих рейтингов.

РЕКЛАМА

Еще новости

Вышел в свет новый выпуск областной газеты «Новгородские ведомости».

Очередной номер «НВ» посвящён наиболее важным региональным темам

28.08.2024

Президент РФ Владимир Путин обратился к гражданам России

Президент РФ Владимир Путин обратился к гражданам России

"Обращаюсь к вам в связи с кровавым, варварским террористическим актом, жертвами которого стали десятки мирных, ни в чём не повинных людей – наши соотечественники, в...

23.03.2024

Рождественское послание митрополита Новгородского и Старорусского Льва

Рождественское послание митрополита Новгородского и Старорусского Льва

Рождественское послание митрополита Новгородского и Старорусского Льва боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Новгородской митрополии

07.01.2024

В ходе спецоперации на Украине погиб уроженец Чудовского района

В ходе спецоперации на Украине погиб уроженец Чудовского района

Губернатор области Андрей Никитин выразил соболезнования родным и близким военнослужащего

10.07.2022

В ходе проведения спецоперации на территории Украины погиб житель Боровичей

В ходе проведения спецоперации на территории Украины погиб житель Боровичей

Военнослужащий Даниил Титов из Боровичей посмертно награждён орденом Мужества

02.04.2022

Андрей Никитин поздравил женщин с 8 Марта

Андрей Никитин поздравил женщин с 8 Марта

Глава региона опубликовал в социальной сети ролик с поздравлением, к которому присоединились новгородцы разных профессий

08.03.2022

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА