Сегодня, 5 июня, в Новгородской областной филармонии прошло совещание, посвященное развитию малого и среднего предпринимательства. Участие в нем приняли врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин и министр экономического развития РФ Максим Орешкин.
Максим Орешкин отметил, что на федеральном уровне создано множество институтов поддержки малого и среднего бизнеса, но предприниматели в регионах не всегда могут воспользоваться их услугами. Задача на ближайшее время - выяснить, почему так происходит и что нужно изменить.
- Очень важный элемент - это упрощение понимания для предпринимателя, какой поддержкой он может воспользоваться и как на нее оформить документы. В Новгороде есть очень хороший Фонд поддержки предпринимательства, который будет, как мне рассказывают коллеги, единым окном, куда предприниматель может обратиться и понять, с помощью каких инструментов ему двигаться вперед, - отметил Максим Орешкин.
Андрей Никитин, в свою очередь, обозначил основные направления поддержки бизнеса, которые планируется развивать в нашем регионе.
- Я бы назвал три приоритета. Первое - это развитие системы МФЦ. Надо сделать так, чтобы в каждом районе, на каждой территории бизнес мог в МФЦ получить исчерпывающий перечень услуг. Второе, и об этом мы говорили на заседании правительства в Великом Новгороде - нам нужно стимулировать районы развивать малый бизнес, и мы за счет настройки бюджета будет стараться сделать так, чтобы районам это было крайне выгодно. Темпы развития малого предпринимательства по районам у нас очень разные. Это мешает создать то качество жизни людей, которого нам бы хотелось. Наконец, третье - это, безусловно, разного рода меры финансовой поддержки. Список мы будем расширять как при помощи Фонда, так и при помощи других инструментов, - прокомментировал Андрей Никитин.
Добавим, в Новгородской области за последние девять месяцев число малых и средних компаний увеличилось на 5,72%. По России прирост составил 10%. Значит, нам еще есть над чем работать. В частности, как отметил Андрей Никитин, нужно показывать людям, в каких отраслях они могли бы развивать свой бизнес. Речь идет, например, о туризме и сервисе.