Заместителем прокурора Новгородского района утверждено обвинительное заключение уголовного дела по обвинению 32-летней жительницы Великого Новгорода в совершении преступления, предусмотренного статьей 125 УК РФ - заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан заботиться о нём либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
В ходе предварительного расследования, проведенного отделом дознания межмуниципального отдела МВД России «Новгородский», установлено, что 4 августа 2011 года в деревне Курицко Новгородского района Л. тайно родила ребенка. Не желая выполнять возложенную на нее ч.1 ст.63 Семейного кодекса Российской Федерации обязанность заботится о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своей дочери, а также нести ответственность за ее воспитание и развитие, мать умышленно оставила новорожденного в опасном для жизни состоянии – на месте родов, скрытом от посторонних лиц (в кустах), без одежды, с необработанной пуповиной, не способного принять меры к самосохранению в связи с малолетним возрастом и физической беспомощностью. После этого женщина с места происшествия скрылась.
Младенец был случайно обнаружен местными жителями, незамедлительно принявшими все возможные меры для его спасения. В тот же день после доставления в отдел полиции, Л. под воздействием предъявленных доказательств написала явку с повинной, однако впоследствии от дачи показаний отказалась. По окончании дознания и ознакомления с материалами уголовного дела она заявила ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства, предполагающего согласие с предъявленным обвинением.
Как прокомментировал газете «Новгородские ведомости» прокурор района Александр Волков, ранее женщина привлекалась к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека). При этом суд предоставил ей шанс исправления без изоляции от общества, отсрочив наказание до достижения детьми 14-летнего возраста. Мать злостно уклонялась от воспитания двоих детей, в связи с чем отсрочка отбывания наказания судом была отменена и женщина отбывала наказание в исправительной колонии строгого режима.
Уголовное дело по факту совершения Л. Преступления в отношении третьего ребёнка направлено в Новгородский районный суд для рассмотрения по существу предъявленных обвинений и вынесения приговора.