Необходимость в разработке комплекса мер, направленных на защиту прав покупателей, возникла уже давно. По данным Роспотребнадзора, на протяжении нескольких последних лет число обращений граждан, которых не устраивало качество приобретенных товаров, с каждым годом увеличивалось примерно на 10% и настоящему моменту достигло порядка 700 жалоб в год. Сейчас больше всего нареканий вызывает оказание услуг ЖКХ, далее идет качество продуктов питания и бытовой техники. Кроме того, в последнее время граждане стали активнее выражать недовольство по поводу услуг, оказываемых банками и туристическими агентствами.
- Спектр сфер, где нарушаются права потребителей, с каждым годом становится шире, - прокомментировал газете «Новгородские ведомости» руководитель управления Роспотребнадзора по Новгородской области Анатолий Росоловский. - К нам поступает все больше жалоб. Между тем мы - надзорный орган. Наши функции в первую очередь заключаются в том, чтобы пресечь оказание некачественных услуг или продажу бракованных товаров. Поэтому возникла необходимость в создании дополнительных структур, которые занимались бы оказанием помощи самим потребителям, чьи права были нарушены.
На реализацию разработанной программы «Защита прав потребителей в Новгородской области на 2011-2013 годы» будет выделено в общей сложности более 2,6 миллионов рублей из областного и федерального бюджета. Ее главная цель - создать условия для эффективной защиты гражданами своих прав. В частности, программа предполагает создание при органах местного самоуправления специальных консультационных пунктов, где потребители, купившие некачественный товар, смогут получить информацию о том, куда следует обращаться для взыскания ущерба с продавца, какие документы для этого необходимы и как их оформить.