Как сообщили «НВ» в прокуратуре Новгородской области, постановлением главы Пролетарского городского поселения от 5 августа 2008 года № 24 утверждено Положение о приёмочной комиссии по завершению переустройства и (или) перепланировки и (или) иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения.
Согласно указанному положению, для приёмки работ по переустройству или перепланировке либо иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещения, проводимых в соответствии со статьями 23, 26 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений или уполномоченные ими лица (заявители) подают на имя председателя Комиссии заявление и документы, необходимые для принятия законного и обоснованного решения, перечень которых также определен Положением.
Вместе с тем, пунктом 4 положения председателю комиссии предоставлено право требования у заявителя любых других документов. При этом условия, когда «иные документы» могут быть затребованы, не определены, также не утверждён их перечень. Таким образом, полномочия председателя комиссии нормами положения чётко не ограничены, что могло создать предпосылки к необоснованному расширению его компетенции и возможности принятия решений, выходящих за рамки предоставленных полномочий и, как следствие, применение данного нормативного правового акта могло повлечь нарушение прав собственников помещений.
Расплывчатость нормативно-правового акта могла привести к произвольному его применению должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченным на приемку работ по переустройству или перепланировке либо иных необходимых работ по ремонту, реконструкции, реставрации помещений.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе изучения нормативно-правовых актов Тесово-Нетыльского, Панковского городских поселений, Савинского, Борковского, Гостецкого и Подберезского сельских поселений.
По результатам проверки прокуратурой Новгородского района опротестованы 7 правовых актов органов местного самоуправления района, не соответствующих федеральному законодательству.