Напомним, право государственных учреждений здравоохранения предоставлять платные медицинские услуги узаконено с 1 января 2013 года. Как и частные компании они обязаны следовать требованиям постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".
За полгода специалисты Управления Роспотребнадзора по Новгородской области проверили в 26 клиниках как выполняются новые правила.
– Наибольшее количество из них составили медицинские организации, предоставляющие стоматологические услуги. Была также проверка по жалобе пациента, которому в одной из частных клиник удалили катаракту. Он остался недоволен качеством лечения. Просил врачей предоставить ему выписки из медицинской карты и документы по безопасности на установленную линзу. Ему отказали, однако данное обстоятельство является грубым нарушением, – сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Марина Еремеева.
По её словам, нарушения были выявлены при каждой проверке. Так согласно Правилам, у клиники должен иметься собственный сайт, на котором потребитель может ознакомиться с информацией об её услугах, о режиме работы специалистов, о квалификации врачей, о перечне услуг и так далее. Кроме того сведения из интернета требуется продублировать ещё на стендах и стойках, размещённых в самом учреждении. Во время надзорных мероприятий исследовались также договоры между пациентами и организаций, в том числе на наличие в документе условий, ущемляющих права потребителей. Данное нарушение было зафиксировано в двадцати клиниках.