На реконструируемом мосту Белелюбского, в Боровичах с проверкой вновь побывали начальник управления государственной охраны культурного наследия областного департамента культуры и туризма Денис Безруков, депутат Государственной Думы Сергей Фабричный и председатель общественной организации предпринимателей «Деловые Боровичи», депутат городской Думы Виктор Савенков.
Как сообщает Анатолий Круглов, пресс-секретарь депутата ГосДумы от Новгородской области Сергея Фабричного , представитель фирмы-подрядчика ООО «Строительная культура» Богдан Юхимчук сообщил проверяющим, что на данный момент мост полностью загрунтован и готов к окраске. По его словам, представители Ростехнадзора, дали хорошую оценку качеству уже выполненных работ, о чем в журнале работ сделана соответствующая запись.
По мнению Виктора Савинкова уже сейчас погодные условия далеки от идеальных и это может помешать качественно окрасить мост. На его вопрос о сроках завершения покрасочных работ, представитель «Строительной культуры» затруднился назвать даже приблизительные сроки.
- Спецификация краски позволяет вести работы при температуре воздуха выше +5 градусов. При хорошей погоде хватит 6-7 дней, чтобы завершить работы. Будем надеется, что погода не подведет, - заявил подрядчик.
- Мы изначально требовали не отступать от первоначального проекта и графика работ. Это не «новодел» – это памятник архитектуры, - заметил Сергей Фабричный и поинтересовался, есть ли возможность вести работы под укрытием на случай неблагоприятной погоды. Получив утвердительный ответ, предложил подготовиться к такому варианту.
По мнению Дениса Безрукова, технология окраски должна быть обязательно соблюдена.
- Если подрядчик не успеет завершить работы и перенесет окраску на следующий год, соответственно, деньги за выполненную работу они не получат только в следующем году, - сказал он.
Добавим, Министерство культуры РФ согласовало увеличение стоимости реконструкции объекта на 10 %. Летом строители обнаружили скрытые дефекты, не учтенные проектом реконструкции: дополнительно потребовалось заменить ряд узловых элементов моста. Поэтому, в ожидании краски строители, поэтапно меняют износившиеся детали.
- Снять все детали сразу мы не можем – мост «разъедется». Они все разные и приходится, буквально, поштучно их снимать, изготавливать и устанавливать на место, - сказал Богдан Юхмчук.
Кроме того, в рамках увеличения контрактной стоимости строители обязались также отремонтировать ограждения моста.
Напомним, согласно контракту ремонтные работы на объекте культурного наследия “Мост Н.А. Белелюбского – первый арочный мост в России” должны завершиться 31 октября.