Сегодня, 31 октября, на очередном заседании депутаты думы Великого Новгорода обсуждали судьбу троллейбусного депо, которое включено в городскую программу приватизации. Этот вопрос стал одним из самых дискуссионных на сегодняшней встрече парламентариев. Предприятие, напомним, находится в сложном финансовом положении, терпит убытки.
В частности, по мнению Владимира Данилова (ЛДПР), депо необходимо исключить из программы приватизации на основании того, что этот объект имеет большую социальную значимость: большинство новгородцев пользуется общественным транспортом. Депутат высказал опасение, что после продажи 100% акций предприятия его имущество будет использоваться не по назначению.
Как сказал участвовавший в заседании вице-мэр Антон Земляк, администрация Великого Новгорода выступает за сохранение троллейбусного депо, ни о каком закрытии предприятия не может быть речи.
Антон Земляк высказал предложение приватизировать не 100% акций предприятия, а из расчёта 49% к 51%. Большая доля будет у новгородской мэрии. По мнению чиновника, это лучше, чем продать депо полностью или снимать его с приватизации.
Самовыдвиженка Елена Михайлова вслух удивилась: если депо бедствует, почему до сих пор не начата процедура банкротства, которая позволила бы пригласить на предприятие кризисного менеджера?
Прозвучал и вопрос о том, как изменится стоимость проезда в троллейбусах в случае, если депо будет приватизировано. Однако, как выяснилось, стоимость проезда имеет право устанавливать только муниципалитет.
Ещё одно предложение озвучил единоросс Андрей Ломанов, заявивший, что следует создать конкурсную комиссию, объявить конкурс на должность директора троллейбусного парка, предъявив кандидатам в числе других требований вывод депо из кризиса. По его словам, оно каждый месяц несет 3 млн рублей убытков, и через полгода станет банкротом.
В итоге депутаты все-таки отказались от приватизации троллейбусного депо и намерены ещё раз встретиться, чтобы обсудить его судьбу.
Подробности в ближайших номерах «НВ»
Фото www.rednovgorod.livejournal.com