Новый спектакль режиссера Надежды Алексеевой «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» , премьера которого состоится в эти выходные, - это не балет, подчеркивают в театре.
- Театр всегда живет в поиске сюжетов, который могли бы удовлетворить театральное любопытство и принести на сцену новые замечательные истории. В данном случае, поводом для игры стало желание заглянуть в мир известных с детства музыкальных тем, чтобы самим узнать и поведать зрителю сказочную драму, о которой языком балета рассказывают лучшие танцоры мира, а мы попытаемся рассказать ее через драматический театр, - говорит худрук театра Надежда Алексеева.
Новая постановка в театре «Малый» не претендует на исполнение фуэте и па-де-де, в первую очередь режиссера интересует сама фантастическая история, которая легла в основу балета. Хотя, конечно, отказаться от музыки Чайковского невозможно.
- Мы знакомим зрителя с сюжетом, – говорит Надежда Алексеева. - История, которая легла в основу балета «Лебединое озеро», все знают очень приблизительно. Помнят, что были заколдованные лебеди, принц, нечто волшебное. Поэтому наш спектакль как раз возвращается к сказочной драматической истории либретто, которое было сочинено как основа балета. Мы играем (повторюсь, играем), импровизируем и иногда даже по своему танцуем эту волшебную историю, которая изначально основывалась на немецких легендах о прекрасной девушке Одетте, превращенной в лебедя и любви к ней принца Зигфрида. Принц, достигший совершеннолетия, отправляется на охоту, встречает стаю белых лебедей, которые и есть зачарованные девушки. А дальше начинается сказка.
Добавим, главное в спектакле – сила воображения. Некоторые персонажи чрезвычайно малы: фактически размером с рисовое зернышко. Спектакль рассчитан на камерное пространство, и зрители будут максимально близко к актерам. Актрисам Елене Федотовой и Марине Вихровой предстоит провести публику через хитросплетения сюжета посредством слова, рассказа – хотя пуанты, как символ балетного жанра, все-таки будут.
Ольга Михалёва (фото)