Об этом сегодня, 11 ноября, отчитался "Новгородавтодор", который владеет единственной в области лабораторией, прошедшей аттестацию на право контролировать качество проведения дорожных работ.
В этом году объем ее задач существенно увеличился. Качеству выполнения подрядов стали уделять больше внимания, поэтому по состоянию на 1 ноября 2013 года с дорог области для анализа было отобрано 944 пробы асфальта, тогда как раньше за весь год анализировалось около 430 проб. Ускорить работу помогло внедрение нового оборудования, в частности, пресса, с помощью которого проверяется прочность асфальта. Однако и ручной труд никто не отменял: одна форма со смесью может весть до 8 килограммов, и иной раз выходит так, что лаборант за смену переносит больше тонны.
- В начале сезона подрядчики делали около 30% брака, - рассказывает начальник производственной лаборатории ГОКУ "Новгородавтодор" Андрей Жаринов. - К концу сезона стали закупать более качественные материалы, более ответственно относиться к работе. Сейчас доля брака снизилась до 10%. Асфальт - сложная субстанция, и какой-то процент брака при производстве иной раз неизбежен, но он не должен быть слишком большим.
Экспертиза качества является непременным условием контракта, заключаемым с подрядчиком. Сначала контролируется асфальтобетонная смесь, использующаяся при работе, затем берутся вырубки с уже готового дорожного покрытия. В случае, если качество неудовлетворительное, подрядчик переделывает работу за свой счет. Контракт не оплачивается до тех пор, пока выявленные недостатки не будут устранены.
Отметим, в этом году на дорогах области работали в основном подрядные организации из Санкт-Петербурга и Австрии. У новгородских компаний не осталось технической и материальной базы для выполнения значительного объема работ.
Владимир Малыгин (фото)