Лонгитюдное — исследование одного и того же объекта на протяжении длительного времени. Институт Образования НИУ ВШЭ совместно с Общероссийским Фондом «Общественное мнение» впервые провел такое изучение российских школьников 42 регионов страны в 2012 году.
Цель: анализ жизненных путей молодых людей, включая их образовательные, трудовые и семейные траектории.
По словам заместителя начальника управления регионального департамента образования, науки и молодежной политики Ольги Быстровой, в прошлом году в поле зрения ученых попали те учащиеся Новгородчины, которые ранее принимали участие в международных исследованиях TIMSS и PISA.
Это учащиеся гимназии №1 Великого Новгорода, средней школы поселка Пролетарий Новгородского района, общеобразовательного учреждения села Мошенское и гимназии «Логос» Чудова. Сейчас кто-то из этих ребят продолжает обучение в школах, а кто-то перешел в учреждения профессионального образования. Но все они, как и в прошлые годы, будут опрошены экспертом из Москвы и ответят на вопросы анкет. Вообще, по условиям лонгитюдного изучения, их траекторию развития будут наблюдать до 30 лет, чтобы потом сделать вывод о задатках, развитии способностей, реализации планов целого поколения молодых людей.
Добавим: апробировалось исследование в Ярославской области и республике Татарстан. Результаты показали, что школьники поступают в университеты не столько, чтобы приблизиться к профессиональной мечте, сколько чтобы быть студентами. Актуальный образ будущего для девятиклассника – это студенчество, а не жизнь профессионала и взрослого. Кроме того, полученные данные позволяют предположить, что современные школьники, размышляя о современном рынке труда, находятся под влиянием стереотипов предыдущих поколений.