Блокадница Нина Георгиевна Пугачёва готова передать в музей блокады карманные часы своего отца Георгия Александровича Тимофеева, скончавшегося в Ленинграде от голода в конце января 1942 года. Тогда женщине было всего девять лет.
- Январь, февраль 42-го года были самыми страшными месяцами блокады, температура опускалась от 30-ти градусов ниже нуля. Продовольственных запасов в городе практически не осталось. Люди на улице падали обессиленные от голода, - вспоминает Нина Пугачёва. – В то время я с родителями жила на Фонтанке у родственников, поскольку наш дом был уничтожен бомбёжкой. Единственный сохранившийся предмет нашей семьи – это карманные часы папы. Они находились у него до самой кончины.
Как рассказала пенсионерка, часы были подарены её отцу за хорошую работу на заводе по ремонту самолётов ещё в 38-ом году. Он считался отличным механиком, поэтому ему во время войны дали бронь. Своим часами он дорожил. В блокаду на барахолке не смог их обменять на спасительный хлеб.
С момента смерти отца Нины Георгиевны часы больше никто не заводил. Они неплохо сохранились, на корпусе и циферблате нет никаких повреждений. На крышке с внешней и внутренней стороны, выгравированы охотничьи сцены. Утеряна только цепочка часов. Сохранность самого часового механизма уже оценят эксперты музея.
Любопытный нюанс: английскую надпись на корпусе «take your chance» - «не упустите свой шанс», Пугачёва объяснить не смогла. Как на часах, которые, как считает их обладательница, были изготовлены в Ленинграде, появились иностранные слова, возможно, пояснят питерские историки.
У Нины Георгиевны есть дети и внуки, но, по её словам, к довоенному предмету они интереса проявляют мало. Узнав, что сотрудники музея блокады в Санкт-Петербурге принимают от граждан уникальные вещи времён Великой Отечественной, решила, что будет лучше, если часы найдут своё место в его экспозиции.
Фото автора.