Об этом сегодня, 20 февраля, Юрий Маланин сообщил на пресс-конференции, посвященной теме повышения стоимости проезда с 1 марта в городском транспорте и оптимизации графика движения автобусов.
По его словам, в настоящее время автобусы и троллейбусы, колесящие по улицам города, в среднем заполнены всего на 30-40%. Так, в длинных автобусах, рассчитанных на 178 мест (такие ездят, например, по маршрутам №№ 2, 9) в среднем бывает 69 человек в салоне, а троллейбусах (99 мест) - 27 пассажиров.
- Этому есть и объективная причина - идет снижение количества горожан, пользующихся общественным транспортом, - сказал Маланин. - Но есть и другая причина: приличное количество дублирующих друг друга маршрутов. Сейчас нередко можно видеть, как по городу цепочкой идут полупустые автобусы. Поэтому администрации города предстоит серьезная работа по оптимизации графика движения и количества находящихся на линии машин. Если этого не сделать, перевозчикам не удастся выбраться из кризиса. Кстати, 2013 год все городские транспортные предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, закончили с убытками.
По мнению Юрия Маланина, споры по поводу целесообразности повышения тарифов на проезд в автобусах и троллейбусах будут вестись до тех пор, пока в Великом Новгороде не будет четкого учета пассажиров: «Два года назад инвесторы из Санкт-Петербурга предлагали мэрии с отсрочкой оплаты работ на 3-4 года оборудовать автобусы валидаторами, позволяющими по проездным документам определять все категории пассажиров, в том числе льготников, школьников, студентов, пенсионеров. Тогда речь шла о 30-40 млн. рублей, которых, как утверждали инвесторы, достаточно, чтобы перевести весь общественный транспорт Великого Новгорода на электронную систему учета пассажиропотока. Но городские власти и по сей день не приняли решение».