Как сообщается в официальной группе Российских железных дорог в сети «ВКонтакте», в Новгородской области прошли испытания сдвоенного, 20-вагонного "Сапсана", который в скором времени, предположительно в августе, свяжет Москву и Санкт-Петербург.
Сегодня спрос на билеты в этом направлении превышает возможности 10-вагонного поезда, а использование сдвоенных составов - распространенная мировая практика и дополнительные возможности для пассажиров.
За испытаниями наблюдал блогер a-poli, в своём ЖЖ он написал о том, что специалисты проверяли скоростные составы на электросовместимость – чтобы поезд при разгоне и торможении не выдавал помехи в радиодиапазоне, чтобы работал Wi-Fi, Bluetooth, радиовещание. Железнодорожникам предстоит еще проверить тормозную систему: ведь два поезда – это двойной вес. А так же другие параметры. Но это будет позже.
Блогер также сообщил, что двадцативагонный Сапсан станет самым длинным скоростным поездом в мире, а пока лидирует Китай с 16-ю вагонами.
К слову, Здесь же – в Угловке - пять лет назад проходили испытание первые «Сапсаны», три года назад – «Аллегро» (Санкт-Петербург - Хельсинки), а в прошлом году – «Ласточки», которые обслуживали пассажиров в олимпийском Сочи. Почему именно здесь? Пока что это единственный участок железной дороги в России, позволяющий развивать скорость до 250 км/ч.