Напомним, на протяжении нескольких последних лет МУП ПАТ -2 испытывает серьёзные финансовые трудности. Однако, по словам Павла Морзова, начальника управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода, срочной надобности приватизировать МУП ПАТ-2 на сегодняшний день нет.
Сейчас выясняется как с наименьшими потерями и наибольшим эффектом вывести предприятие из сложной экономической ситуации. В частности ведутся переговоры с несколькими частными компаниями, идёт поиск партнеров, готовых инвестировать в пассажирский транспорт.
По словам специалистов, основные убытки МУП ПАТ-2 приносит троллейбусное движение. Оно себя не окупает в том виде, в котором существует на сегодняшний день.
- Чтобы троллейбусное движение стало самоокупаемым, троллейбусов должно быть не 42, как сейчас, а минимум 60. Но чтобы 50 троллейбусов нормально работали, нам нужно вложить полмиллиарда рублей только на то, чтобы построить контактную сеть - на кочетовском, псковском направлениях и в направлении поселка Волховский, - прокомментировал Морозов газете "Новгородские ведомости" . - Надеемся, что переговоры увенчаются успехом и инвестор модернизирует троллейбусное движение. Сегодня существуют более современные тиристорные системы, позволяющие экономить до 30% электроэнергии. Тогда финансовое состояние предприятия значительно улучшится.