Понедельник, 07 апреля 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Провокация на грани простого и сложного

Модное в среде творческой молодёжи словечко «перфоманс» значит гораздо больше, чем форма концептуального искусства
Последняя неделя февраля была богата на неординарные события. Помимо всего прочего в Великом Новгороде прошел мастер-класс знаменитого перформера и хореографа Олега СУЛИМЕНКО.
В зале худенькая танцовщица в джинсах-шароварах поднимается на правый носок, затем — на левый. Дрожь-волна бежит по всему, словно пластилиновому, телу. Девушка стоит, опустив голову: носок, носок, волна. Выходит другая участница перфоманса, начинает повторять эти движения, но уже по-своему…
Это и есть импровизация, которой пытается добиться от своих учеников Олег Сулименко. Когда человек в зале начинает свой перфоманс, то он не знает, чем оборвется действо. Нужно чувствовать себя, наблюдать за эмоциями, и тогда тело само передаст их зрителям и подскажет, когда пора замереть.
— Если ты стесняешься — почувствуй, что это твое качество, — считает Олег. — Бояться сцены лучше всего на сцене.
Перфоманс — одна из форм современного искусства, в рамках которого художник выполняет те или иные действия во взаимодействии со временем, местом, где он находится, и зрителями. Олег Сулименко, инженер по профессии, искусством перфоманса и современным танцем начал заниматься более 20 лет назад. В 1991 году с единомышленниками он организовал «Театр Сайры Бланш», а спустя три года организовал первый в России центр контактной импровизации.
По мнению Олега, перфоманс — одно из самых честных и в то же время таинственных искусств. Если в действиях перформера нет загадки — они не интересны. Если же все гармонично — зритель получает шанс взглянуть на окружающий мир иными глазами.
— Однажды в одном из театров Англии я видел перфоманс, который меня потряс, — делится своими ощущениями хореограф. — Человек в течение часа расхаживал по сцене и объяснял сложные вещи через простые: стол — это стул без спинки, тигр — это большая кошка, французский поцелуй — это поцелуй с языком. Все просто и в то же время глубоко.
Тем временем, пока корреспондент «НВ» беседовал с перформером, мастер-класс достиг кульминации. Худенькая девушка в джинсах-шароварах вскидывает вверх руку. Рука-качель ищет. Вверх-вниз. Голова. Пятка. Трудно. Медленно. Тру-удно. Не найти.
Участница действа оборвала его: ушла и села на пол в сторонке.
Ничего не понятно, и одновременно понятно все.
 
Алина БЕРИАШВИЛИ

РЕКЛАМА

Еще статьи

В кабинете профессора Преображенского мораль уходит на второй план, уступая место... чему?

Шарик и звери

Почему главный герой новгородской версии «Собачьего сердца» — не человек?

02.04.2025 | Культура

Территорию вокруг Центра культурного развития тоже благоустроят. Визуализация предоставлена администрацией Хвойнинского округа

Счастливый билет

На месте старого кинотеатра в Хвойной построят современный Центр культурного развития

12.03.2025 | Культура

Запись телеверсии новгородского спектакля прошла 7 марта.

Да здравствуют принц и дочь великана!

Спектакль новгородского театра «Малый» включён в «Золотой фонд театральных постановок России»

12.03.2025 | Культура

Анна Крайнюкова — одна из немногих, кто владеет профессией тапёра.

Голос Великого немого

Что привлекает молодого новгородского музыканта и композитора Анну Крайнюкову в профессии тапёра

12.03.2025 | Культура

Кое-кто в Боровичах уверяет, что мальчик Онфим рисовал и писал это сам.

Не Мста, а мистика какая-то

В Музее изобразительных искусств открылась экспозиция боровичской керамики

26.02.2025 | Культура

Наум Клейман — автор многочисленных статей по теории и истории киноискусства. Один из крупнейших специалистов по творчеству Эйзенштейна. Стоп-кадр программы телеканала «Культура»

Клейман и Онегин

Выдающийся киновед расскажет новгородцам о творчестве Пушкина и многом другом

29.01.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 02.04.2025 года

РЕКЛАМА