Понедельник, 06 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Живой холст

{thumbimage 150px 1}Новгородские мастера боди-арта заявили о себе
Сразу заметим, что боди-арт, или — дословный перевод — «искусство тела», включает в себя множество направлений: татуирование, пирсинг, шрамирование, имплантации и совсем уже запредельные модификации типа раздвоенного языка. Однако организаторы новгородского фестиваля, творческая группа «Хайрмахерская», сосредоточили внимание на самом распространенном виде боди-арта — росписи по телу.
В Великом Новгороде всегда были люди, занимающиеся боди-артом, однако им не хватало возможности продемонстрировать свое творчество широкому кругу зрителей. Но в этот раз организаторы собрали 15 новгородских художников, еще двоих из Санкт-Петербурга, которые расписали красками тела около 20 девушек и одного юноши.
Участникам фестиваля пришлось начать работу задолго до того момента, когда зрители смогли лицезреть красоту тела и живописи. Процесс росписи занял в некоторых случаях до семи часов. Кроме этого, особое внимание было уделено творческому тандему художника и модели — без взаимопонимания завершенный образ не создать.
— С мастером нам пришлось слиться в едином потоке мыслей, чтобы понять друг друга в том, что мы хотим создать, и в итоге донести до зрителя, — рассказывает модель Анна ЧЕРНЯЕВА. — Художник только реализует свои задумки, а задача модели — оживить его замысел.
Несколько другое мнение у мастера Юлии РЕМИЗОВОЙ:
— На время процесса создания образа модель — это холст художника, его главная работа, послушный пластилин.
Однако дело не только в совместном творчестве, но и в доверии.
— Юля — моя давняя подруга. Доверить свое тело совершенно незнакомому человеку я, скорее всего, отказалась бы, — считает Яна ЛЕБЕДЕВА.
Гостей фестиваля собралось около 400 человек. Не готовым к такому ажиотажу организаторам пришлось оттягивать начало, пока поток прибывающей публики не иссяк. И только тогда началось завораживающее шоу, где презентации коллекций боди-арта сменялись показами афропричесок, танцевальными, акробатическими номерами и световым представлением. Все это, по мнению организаторов, — разные грани работы над цельным образом. Одна за другой появлялись на сцене гейша, девушка-якудза, противоположные стихии огня и воды, образ пустоты, рождающей все мысли, девушка с граффити на теле… Амазонка предстала перед зрителями воплощением женственности и чувственности в воинственном облике. Чтобы подчеркнуть это, художник Елизавета ИОНИНА использовала сочетание блеска металла с нежным орнаментом в росписи, боевого оружия — с живыми цветами в волосах. Для создания коллекции «Веды» и вовсе потребовалось объединение трех мастеров: Антона ЛОГИНОВА, Марии АКСЕНТЬЕВОЙ и Марии ИГНАТОВОЙ.
Не секрет, что рисование на обнаженных женских и мужских телах вызывает весьма спорные реакции у людей разных поколений и профессий. Но у участников фестиваля на этот счет мнение однозначное: ничего постыдного в искусстве тела нет.
— Боди-арт как одно из направлений искусства не должен вызывать ничего предосудительного. Есть ню-фотография, скульптура, живопись, и даже в балете стремятся сделать костюм как можно незаметнее, дабы показать всю красоту тела, — приводит примеры художник Андрей МЕХНИН.
— Слой краски настолько густой, что разглядеть что-то «постыдное» невозможно, — делится опытом Яна Лебедева. — Вот моя мама, которой 59 лет, просмотрела альбом фото с мероприятия и осталась довольна — к моему удивлению.
И действительно, человеческим телом восхищались во все времена, а женское тело излучает особую магию и грацию, которые на этом фестивале художники представили с разных, порой непривычных сторон. На своем опыте моделям пришлось убедиться, что боди-арт — несомненно, искусство, имеющее право на жизнь и развитие.
Мероприятие не обошлось и без недостатков: многие гости фестиваля отметили не во всех случаях грамотную работу со светом. Некоторые произведения боди-арта были шедеврами, прорисованными тщательнейшим образом, а посетители не смогли этого оценить. Не все, кто желал насладиться зрелищем, смогли это сделать в полной мере из-за нехватки места. Не было обещанных временных татуировок. Однако несмотря на неизбежные для мероприятия любого уровня накладки, модели, художники, зрители и организаторы сходятся в одном: фестиваль удался.

Анна ОГОРОДНИЙЧУК
Фото Владимира БОГДАНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года