Понедельник, 06 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Меня убили у берегов Кубы

{thumbimage 150px 1}Корреспондент «НВ», снимаясь в кино, зарабатывал по 250 рублей в секунду
(Окончание. Начало в «НВ» от 16 октября)
Съёмочная площадка моей сцены представляла собой рубку корабля, набитую людьми, как селёдками: актеры, операторы, режиссёр и его ассистенты. В глаза светили прожекторы, установленные напротив окон. Видимо, изображали тропическое солнце.
Один оператор уставился прямо на меня в открытое окно, а другой примостился внутри на каких-то приборах. Началась репетиция.

Первое слово


Удивительно, но чёткой раскадровки этой сцены у режиссёра не было. Только примерная схема: в рубку врываются несколько зэков, убивают помощника капитана и приказывают рулевому держать курс на Гавр. В результате каждый артист сам придумывал для себя свои действия.
Единственно, что с моим «убийством» всё было понятно — зэк по кличке Саид открыл дверь, выстрелил из пистолета, я упал. А вот дальше началось творчество.
— Давай, я зайду и дам рулевому по почкам, — предложил один актёр.
— А когда он скрючится, я влеплю ему подзатыльник, чтоб фуражка слетела, — предложил другой.
— Только по почкам бей не справа, а слева, в камеру должно быть хорошо видно, — подхватил постановщик трюков. И показал, как именно нужно бить, чтобы красиво смотрелось.
Рулевой скривился. Что ж, искусство требует жертв.
Кстати, длинный текст молодой актёр Максим Шумбутов, который играл рулевого, учил зря. Пригодилась только одна фраза на английском: «Я не знаю, где Гавр». А вот меня ждал другой сюрприз.
— Когда Саид откроет дверь, — объяснил мне режиссер Алексей Гусев, — вы крикнете на английском: «Куда?». А уже потом упадёте от выстрела.
Ура! У меня будет собственное слово в фильме! Пусть это не классическое «Кушать подано», но всё же.
— Саид, ты как здесь?
— Стреляли…
Отрепетировав сцену несколько раз, стали готовиться непосредственно к съемке. Пиротехник пристроил мне в карман так называемую «подкладку». Это небольшой пакетик с красной краской, взрыватель и проводочки. На пояс повесил аккумулятор и передатчик. Всё подсоединил. Предупредил, чтоб я сразу после выстрела не падал, а на секунду замер, чтобы кровь потекла. То же самое повторил и оператор.
Одна из ассистенток неожиданно вставила мне в уши ватные беруши.
— Зачем? — удивился я.
— Чтобы не оглохнуть…
Волнение нарастало. Все встали по своим местам. Невесть откуда возникла у меня перед лицом девушка с хлопушкой и также быстро исчезла.
— Камера! Начали, — скомандовал Алексей Гусев.
Я повернулся в сторону двери. Она распахнулась. На пороге — Саид.
— Were? — выкрикнул я свой первый в жизни киношный текст.
Саид поднял руку с пистолетом и выстрелил. У меня на груди что-то взорвалось, и я тут же по инерции повалился на пол, сразу позабыв, что должен был на секунду замереть, сыграв «умирающего лебедя». Какое там! Я ж всё-таки не актёр.
Уже падая, вспомнил про обещанную паузу и стал судорожно хвататься за попавшиеся по дороге приборы, чтобы хоть на долю секунды задержаться в кадре. Над головой прошли зэки в оранжевых костюмах и стали мучить рулевого. А я на всякий случай прикрыл глаза.

Трупа не будет


— Стоп. Снято, — послышался голос режиссёра.
Я поднялся с пола. Вся рубашка была в «крови». Красные пятна растеклись по полу, были забрызганы приборы и карта. Жуть.
Оператор посетовал, что я рухнул сразу после выстрела, но что делать. Рефлекс. Но зато дублей больше делать не стали. Всё нормально прошло и с первого раза.
Слава Богу, режиссёр решил, что в следующих сценах «трупа помощника капитана» в рубке уже не будет. Якобы его выбросили за борт. Лежать на холодном полу большого желания не было, и я пошёл переодеваться.
В краске были не только рубашка, но и майка, брюки, даже ботинки. Всё-таки кровавое кино будет. Решил: если каждый убитый на корабле также будет истекать красной краской, то своим детям я эту серию точно показывать не стану.
Переодевшись, я облегчённо вздохнул. Первое в жизни участие в съёмках фильма в качестве актёра прошло успешно, хоть и быстро. На корме, прямо на палубе, уже были накрыты столы, и я как полноправный член съёмочной группы пошёл пообедать. Вместе зэками, охранниками и «морскими дьяволами».
Так и закончился мой день удовольствий, за который мне, кстати, заплатили прямо там же, в кубрике, 750 рублей. Конечно, немного. Но если считать, что я появлюсь в кадре всего-то на три секунды, — нормально.
Дождавшись конца съёмочного дня, погрузился вместе со всей группой на теплоход. Обогнув плавучую тюрьму, где я был, пусть недолго, но всё же первым помощником капитана, мы двинулись в сторону Новгорода.
Сумрачное октябрьское небо не очень напоминало южные широты, но всё-таки. Убили-то меня где-то возле Кубы…
 
Валерий РУБЦОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года