Действие разворачивается в условных XIII—XIV веках в вымышленной стране. Две девочки попадают в водоворот взрослых интриг, политических игр. Преодолеть все испытания и победить зло детям помогают сказочные существа — эльфы и гномы.
— В России сложно опубликовать романы для подростков, — считает Дмитрий Владимирович, надеющийся опубликовать свое творение отдельным изданием. — Сейчас детская литература гибнет в условиях рынка. А ведь детский писатель — это состояние души. Он не может создавать произведения, соответствующие требованиям жёсткой конкуренции. Сейчас на книжном рынке очень сложно найти хорошую литературу для детей, и подростки вынуждены читать сказки для взрослых.
В творчестве Дмитрия Иванова есть сказки для самых маленьких — цикл «Приключения Земляничной Феи», сказки и рассказы для подростков — цикл «Морские сказки». Писатель пробует свои силы и в былинном жанре, написав «Сказ про молодца Ладимира», где молодой новгородец Ладимир решил посвататься к красавице. По сюжету произведения девушка выйдет за него замуж только тогда, когда он достанет для неё жемчужину со дна Ильмень-озера.
Дмитрий Владимирович рассказал, что все испытания его герой преодолевает не с помощью силы и оружия, а благодаря своему доброму сердцу и любви. Ладимир должен разрешить для себя и читателя важную моральную проблему: дивные жемчужины, хранящиеся на дне Ильмень-озера — это человеческие жизни, и добрый молодец не может сделать столь дорогой подарок своей возлюбленной.
— Различные новгородские легенды и предания нашли свое отражение в «Сказе...», — говорит Дмитрий Иванов. — Например, известно, что жемчуг в Ильмене действительно был. До сих пор на берегу озера можно найти ракушки. Почему жемчуг исчез — пока остается загадкой.
Во всех сказках обязательно должны происходить чудеса, но в произведениях Дмитрия Иванова волшебство приближено к реальности. По словам писателя, в жизни тоже может произойти чудо, только его не всегда замечают.
— Чудо всегда случается буднично и незаметно, без специальных эффектов и музыки, как в фильмах Стивена Спилберга, — смеётся Дмитрий Владимирович. — Как сказал Блаженный Августин, «чудо состоит не в противоречии с природой, а в том, что мы знаем о ней».
И действительно, в сказках новгородца волшебство появляется кратко, только в финале. Так, в рассказе «Солёный ветер надежды» тонущего в море мальчика спасает капитан корабля, и только оказавшись на берегу, мальчик понимает, что и фрегат, и его капитан были призрачными.
Вдохновение для своих рассказов фантаст черпает в поисках всего загадочного, таинственного, малоизученного. К примеру, Дмитрий Владимирович верит в существование давно исчезнувшей северной цивилизации гипербореев, некогда живших на Кольском полуострове, и даже сам пытался найти следы обитания этого народа.
— Существует много свидетельств тому, что некогда на Севере жил народ с высокой культурой, создавший развитое общество, а затем исчезнувший по неизвестным причинам, — считает писатель.
Первое упоминание о гипербореях встречается в работах античного историка Плиния-младшего, который описывал этот народ как уже давно исчезнувший. В народных мифах и преданиях сохранились рассказы о древних развитых цивилизациях.
У противников гипотезы о существовании гипербореев есть один серьёзный аргумент — все древние постройки, обнаруженные на Севере, сильно напоминают естественные образования. Правда, существует и контрмнение: гипербореи стремились не выделяться на фоне природы, к которой в этой цивилизации было очень бережное отношение.
Исследования этой загадочной цивилизации нашли своё отражение и в романе «Замок Орх». Прообразом расы гномов и послужили гипербореи. Дмитрий Иванов наделил своих героев высокой моралью. Но гномам стало сложно жить с людьми, которые ещё не могли подняться на такую же нравственную высоту, и они исчезли. Общим же лейтмотивом многих произведений писателя является напоминание о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней. В его рассказах животные умеют говорить, чувствовать, совершать осмысленные поступки.