Суббота, 04 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Портрет как кредо

{thumbimage 150px 1}В Музее художественной культуры Новгородской земли открылась выставка новгородского художника Юрия ЕРЫШЕВА
Экспозиция заслуженного художника России приурочена к 60-летнему юбилею мастера. Пять залов, десятки картин, лиц, памятников, сюжетов.
По словам живописца, предпочтений какому-либо одному жанру он не отдаёт. Пишет охотно как пейзажи Новгородского края, так и исторические картины с портретами.
Кстати, любовь к портретам у Ерышева ещё со студенческих лет. В самом начале своей творческой деятельности он написал целую серию портретов новгородских художников-реставраторов Новгородского музея деревянного зодчества. Сегодня в коллекции художника не один автопортрет и многочисленные простые и композиционные портреты известных и родных людей.
Говорит искусствовед Сергей ПУХАЧЁВ:
— Юрия Игоревича знаю с 1980 годов — я принимал участие в организации его первой выставки, когда он только закончил академию. Это очень обаятельный и органичный человек, который как пишет, так и живёт: с небольшой остринкой, иронией, изыском. Несмотря на то, что работает Юра в разных жанрах, он в первую очередь портретист. Это его, так сказать, кредо. Другое дело, что в Великом Новгороде заказчиков практически нет. Это катастрофа для художников.
Впрочем, сам мастер на отсутствие заказчиков не жалуется и признаётся, что пишет для души. Вот и педагогическую деятельность в областном училище искусств он оставил, чтобы больше времени уделять творчеству. Мастер с вдохновением пишет и портреты, и исторические памятники. Но среди архитектурного многообразия особые чувства у Юрия Ерышева связаны с Антониевым монастырем. И это не случайно: многие годы будущий живописец жил в монашеской келье южного корпуса монастыря, которая служила квартирой для его семьи и мастерской для его деда — известного художника-реставратора Николая Александровича Чернышёва. Он занимался восстановлением разрушенного в годы Великой Отечественной войны памятника «Тысячелетие России». Его руками практически заново было собрано большое паникадило Софийского собора. В этой работе реставратору помогал и Юра. Поэтому неудивительно, что портрет деда на фоне разрозненных частей паникадила является для автора одним из самых дорогих и ценных.
 
Софья ВИТКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года