Суббота, 04 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дева у станка

{thumbimage 150px 1}Беллиданс (bellydance), он же танец живота, сейчас, пожалуй, один из самых популярных стилей танца в России. Искусство, формировавшееся веками, насчитывает огромное количество направлений. У истоков развития российского беллиданса в Великом Новгороде стоит школа танца «Шафран».
 Руководитель школы Анастасия ЛАХТИНА, она же Алмас, в ответ на вопрос, нет ли у нее восточных корней, загадочно улыбается и говорит, что вроде бы нет. Но все же девушка, даже сняв сценический костюм, кажется сошедшей с иллюстрации к «Тысяче и одной ночи». Смуглая брюнетка с черным перстнем на левой руке мастерски играет роль томной красавицы.
— Беллиданс нужен тем женщинам, кто хочет разнообразить свою жизнь и немножечко «отойти от своих кастрюль», — рассказывает она. — Я хочу, чтобы мои ученицы видели, что они еще и Дамы, помимо того, что они менеджеры, домохозяйки, жены, мамы, бабушки. Чтобы на два часа в неделю они погрузились в восточную сказку.
Научиться танцу живота может женщина любой комплекции и любого возраста, без оглядки на вес и годы. Тренер должен быть еще и психологом. Я думаю, что справляюсь, и в этом моя конкурентоспособность.
«Шафран» — это не только школа танцев. Многим новгородцам знакомо «Ориенталь шоу Шафран» по выступлениям в клубах и на различных городских мероприятиях. Сейчас в шоу-группу входит пять человек. Но в шоу, в отличие от школы, к девушкам предъявляются определенные требования. Они должны не только не бояться сцены, но и быть интересными публике персонажами, должны уметь создать особую атмосферу.
Сама Анастасия начала заниматься танцем живота почти десять лет назад. Тогда по телевизору как раз шел сериал «Клон», и девушки, все в душе Жади, ринулись изучать восточные танцы. Но Алмас занятий в Новгороде было мало, и она начала ездить в Петербург и Москву на индивидуальные занятия, мастер-классы, конвенции, а в 2004 году стала инструктором. Школа «Шафран» в Новгороде появилась только через три года.
— Помню свой первый «звездный час», — рассказывает Анастасия. — Был у меня кумир, хореограф Пулат Абдураимов, кстати, звезда и по сей день. И вот в 2005 году он приехал на ежегодную фитнес-конвенцию в Великий Новгород. Народу уйма набежала! А он так эмоционально, немного бесцеремонно говорит: «Было написано, что это занятие для профессионалов. Вы что, все преподаете? Боже мой!». Мы ужасно испугались. Ну а потом он сам растанцевался. Кажется, даже забыл, что занятие идет, и вызвал меня на сцену. Это было очень лестно.
Решив создать школу танцев, Анастасия испытала немало трудностей:
— Сразу надо было огромную работу провести: посчитать, сколько человек к тебе придет, ведь от этого зависит, удастся ли заплатить за зал. Долгое время мы скитались по разным неприспособленным помещениям, где не было даже зеркал. Я благодарна своей команде, которая выдержала все трудности вместе со мной. Сейчас, с сентября, мы начинаем заниматься в Ледовом дворце. Здесь отличные условия: и душ, и раздевалка, и станок! Кроме этого, у нас есть великолепный зал в Западном районе.
Алмас уверена в том, что в любом деле главное — энтузиазм. Открывая «Шафран», она умудрилась обойтись даже без кредитов, на аренду помещений шли деньги, собранные за абонементы. Правда, первое время приходилось идти на собственные занятия с магнитофоном в руках, ведь в залах, где они занимались, аппаратуры не было. Сейчас у Алмас занимаются 4 группы по 10 девушек.
По мнению нашей героини, арабский танец живота в корне отличается от того, что танцуем мы, русские. Наш, отечественный беллиданс — это не столько направление, сколько школа. В арабской традиции у него другое, глубокое видение. Сам танец — плавный, с мягкими движениями — может длиться 40—50 минут, и все это время арабы будут смотреть и понимать движения танцовщицы так, как будто она говорит не жестами, а словами.
— Нашему же зрителю покажется, что она делает лишь пару движений с небольшой амплитудой. Российский танец живота иной: мы взяли от арабов сексуальные движения и поставили их на балетную основу, — продолжает Анастасия. — Мы оцениваем танец живота еще и с точки зрения спортивной подготовки, плюс он должен быть красочным, обязательна работа глазами. Мы на зрителя бежим, его очаровываем, тогда как арабская танцовщица настроена внутрь себя, что ценится. В этом танце они свою душу, арабскую, выкладывают, а мы — свою. У нас на конкурсах, кстати, появился новый критерий — арабизм, по нему оценивают, насколько девушка по-арабски исполнила танец.
Танец живота завоевывает поклонниц по всему миру не только внешней красотой, но и чувством внутренней радости от его исполнения. Важно знать, о чем ты танцуешь, чувствовать себя в необыкновенном, сказочном мире, и тогда удастся станцевать песню собственной души.
 
Алина БЕРИАШВИЛИ
фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года