Пятница, 03 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Фамилия-имя

{thumbimage 150px 1}Мало кто знает, что ДиДюЛя — это не только название популярного инструментального коллектива, но и настоящая фамилия, ставшая псевдонимом бэнд-лидера ансамбля гитариста-виртуоза Валерия Дидюли. Впрочем, сам музыкант не любит, когда к нему обращаются по имени. О чем предупредил корреспондента «НВ» в самом начале разговора.
  — Это ваша принципиальная позиция?
— ДиДюЛя — это музыкальное направление, в создание и продвижение которого вложено много сил и за которым стоит большой коллектив. Мне нравится моё имя, но я всё же прошу обращаться ко мне именно ДиДюЛя, тем более что уже в самом этом звучании есть некое многообразие, как и в музыке, что мы исполняем.
— За время концерта вы меняете до пяти гитар, не считая греческого бузуки. А ваша коллекция и вовсе насчитывает не один десяток струнных красавиц. Чем эти инструменты отличаются друг от друга?
— У каждой из них свои звук, тембр, характер, настроение, история… Это концерт инструментальной музыки, поэтому здесь нет слов, только господство ритма и импровизации. Эмоции, ту или иную историю любви, страсти, отчаяния и горя мы передаём нюансами звука, тембра, аранжировками. Возможности гитарной эстетики практически безграничны: от чувственных баллад,  чарующих ритмов фламенко, латинских страстей до рок-н-ролльных безумств.
— У вас очень сложный технический райдер. А если концертная площадка в какой-нибудь российской глубинке не соответствует вашим требованиям — вы не будете выступать?
— К сожалению, это так. Мы привыкли к качественному звуку, хорошим бытовым условиям: публика нас избаловала. Поэтому если нас приглашает маленький город, не имеющий необходимого оборудования, аппаратура привозится специально, как правило, из центра.
— А вы сами какую музыку слушаете?
— Разную. У меня большой диапазон приемлемости. От интуитивно-авангардной музыки, фольклора, джаза до последних электронных направлений. Мне это интересно, меня это вдохновляет и питает. Незаурядная мелодия может натолкнуть на идею, которую я воплощаю в своём творчестве.
— В ваших мелодиях очень часто прослеживаются восточные мотивы. Философией восточных учений не увлекаетесь?
— Есть человек, есть душа, видимые и невидимые измерения — об этом просто полезно знать и иногда к этому обращаться. А если у тебя сложное, многообразное дело, такое, как у нас, приходится уделять этому внимание. А восточная это философия или западная — не столь важно.
— А что вас интересует кроме творчества?
— Многое. Природа, путешествия, общение с интересными людьми, одиночество, ненавязчивый спорт: плавание, шахматы, теннис, люблю хорошую кухню, водить машину. Так что эти общепринятые, общечеловеческие вещи мне тоже не чужды.
— Это правда, что где-то в небе светит звезда по имени ДиДюЛя?
— Да. Украинское астрономическое общество за заслуги в области инструментальной музыки подарило мне в созвездии Лира звезду. Сертификат, подтверждающий это, у меня имеется.
— А сами вы себя «звездой» ощущаете?
— Конечно, ощущаю. Но это моё внутреннее чувство и большая ответственность. Ведь для кого-то я являюсь интересным человеком, кумиром, на меня смотрят, ко мне прислушиваются. И этот интерес, который идет от людей ко мне, обязывает ко многому.
— Инструментальная музыка пользуется всё большим спросом у зрителя. Но, к сожалению, в нашей стране в отличие от Запада, подобные коллективы и исполнителей можно пересчитать по пальцам одной руки. С чем, на ваш взгляд, это связано?
— Инструментальный жанр сейчас активно развивается, но здесь мы не впереди планеты всей. И это правда. Хотя у нас очень много исполнителей-виртуозов и не только среди гитаристов, но и среди пианистов, скрипачей, баянистов. Вся проблема — в отсутствии института продюсирования в нашей стране. Музыканты есть, нужно развить инфраструктуру: чтобы появился лейбл,  занимающийся  исключительно инструменталом, появились продюсеры, менеджеры, чтобы можно было кредитовать этот бизнес. Поэтому сейчас помимо творчества я активно занимаюсь продюсированием этого направления. Так что, думаю, через пару-тройку лет ситуация на музыкальном поле нашей страны изменится.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года