Пятница, 03 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тихий мир вещей

{thumbimage 150px 1}Вчера в Музее художественной культуры Новгородской земли открылась выставка живописных работ Светланы АКИФЬЕВОЙ.
До сих пор Акифьеву (на фото) знали как акварелиста. Используя любимый стиль «а ля прима», или работа в один прием, она изящно передавала состояние бытия. Нынешняя экспозиция — этап автора в осмыслении и освоении масляной живописи. Заняв два музейных зала, художница хотела бы заполнить работами все пять, но такой объем не вписывается в планы музея.
Немецкое выражение Still Leben (буквально: «тихая жизнь») точнее, чем французское Naturmort (буквально: «мёртвая природа») передает отношение художницы к своим произведениям. На картинах много цветов. Одни авторы отказываются от этой темы, считая банальной, другие используют ее, оценив покупательский спрос в салонах. Для Светланы же она интересна как таковая.
Можно просто пройти вдоль ряда ее «флористических» полотен, оставив в сознании приятные взору образы, а можно остановиться, всмотреться, оценить. Сама Акифьева любит работать долго. И хотя некоторые работы написаны ею, что называется, в мах, но фактура центральных, сюжетно важных деталей и на них проработана скрупулезно и обдуманно.
Особенность творчества Светланы Акифьевой — развитие темы. Верхний экспозиционный ряд, на манер иконостаса, состоит из пяти вертикальных полотен — красные тюльпаны на различном фоне. Всего в этом цикле десяток работ, и среди них — чёрно-белая. Автору интересно пробовать усиление динамики цвета. Изображаемые ею цветы различны и образны. Вот два похожих на первый взгляд полотна: на первом — сочный подарочный букет, на втором — он же, но цветы находятся в переходном периоде между жизнью и смертью, в центре полотна — уходящая красота.
Другую значительную часть экспозиции занимают пейзажи. Но и в них Светлана считает основополагающим предметный мир, а окружающий ландшафт — только «оркестровкой». Она уверена, что присутствие человека, даже там, где его нет, раскрывается через вещи, независимо от их размера.
 
 Владимир БОГДАНОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года