Пятница, 10 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Обработанное искусство

{thumbimage 150px 1}Петербургский художник Давид ПЛАКСИН сочетает в своих работах графическое мастерство, чувство юмора и возможности цифровой техники.
В Государственном музее художественной культуры Новгородской земли открылась необычная экспозиция под названием «Photochop /om по классике». В экспозиции представлено около ста работ, созданных при помощи известной графической компьютерной программы. Автору — известному петербургскому графику Давиду Плаксину — за семьдесят, но несмотря на свой возраст ему мастерски удалось раскрыть возможности работы с Photochopoм.
Эта выставка — попытка доказать, что можно создавать полноценные художественные произведения с помощью компьютера. Кроме того, в своих компьютерных коллажах художник часто использует целиком или фрагментарно общеизвестные работы великих мастеров прошлого, как бы ссылаясь на них.
— Давид Моисеевич, пристрастный интерес к возможностям цифровой техники не свойственен художникам старшего поколения. Интересно, как компьютер появился в вашей жизни и стал неотъемлемой частью творческого процесса?
— Ну, скажем, компьютер появился не в моей жизни, а в мире. Впервые с этим чудом техники я столкнулся, когда поехал в Америку в 1989 году. В Нью-Йорке мне показали маленькую дизайнерскую фирму, в которой все молодые люди сидели за компьютерами: делали рекламные буклеты, проспекты. Все они были выпускниками художественных колледжей или художественных университетов, но с очень слабым образованием. Мы же по сравнению с ними были сильно подкованные люди в этом плане, хотя компьютер тогда ещё и не нюхали.
Поэтому, когда я приехал домой, купил «персоналку». Через неделю поменял ее на новую, спустя месяц — на другую. В то время машины были чисто для офисной работы, маломощные. Так как я работал в издательстве, то и занялся сначала вёрсткой книг. Так и пошло-поехало.
— Чем вас как художника привлекает работа на компьютере: скоростью, возможностью сразу просмотреть изображение в нескольких вариантах?
— Я с самого начала своей работы в области книжного дизайна избегал рукописной деятельности. Каллиграфия — это не моя стихия, я всегда пользовался наборными шрифтами, а компьютер напичкан ими. Там такое обилие шрифтов, что сегодня заниматься каллиграфией, на мой взгляд, — безумство. Кроме того, я часто обрабатываю классические произведения искусства, интерпретируя их на новый лад.
— Да, метаморфозы, которые произошли с обликом Венеры Милосской, после того как вы поработали над этим произведением, вылились даже в отдельный проект «АРТ-словарь», где на примере разных образов богини показаны все возможные жанры искусства от классики до символизма.
— Как все концептуалисты, выразиться в одной работе я не могу, поэтому пишу сериями. А с данной работой связана вообще интересная история. Мне эта тётка красивая попалась как раз тогда, когда я изучал фильтры  Photochopа. Я просто «прогнал» кусок фигуры по всем фильтрам, и когда увидел результат, то понял, что каждый из них даёт понимание определенного стиля в изобразительном искусстве. Где-то, конечно, подправил кистью компьютерной. Потом подобрал текст.
— А с чего, собственно, начинается работа по созданию коллажей из произведений классического искусства? Вы копии картин сканируете или ищете их изображения в Интернете?
— По-разному. Но поскольку я работаю над альбомами как график-оформитель, мне в руки часто попадает хорошая фотосъёмка из музеев. Я сохраняю её себе в архив. Кроме того, я стараюсь покупать хорошие современные альбомы. Сканирую, обрабатываю немножко... Потом печатаю в типографии или специальных студиях. Получившиеся листы наклеивают на пенобумагу, и это уже готовые картины.
— И как долго вы сидите за монитором компьютера?
— Десять-двенадцать часов в день.
— Есть ли в вашей жизни место классическому холсту и кисти?
— Да. Я день работаю за компьютером, день — в мастерской. Продолжаю заниматься книжным дизайном. В общем, я многостаночник.
— А преподавательской деятельностью вы ко всему прочему не занимаетесь, не передаете младшему поколению свои навыки в области компьютерного дизайна?
— Нет, я не преподаю. Современная молодежь в компьютерном деле более продвинута, чем я. Я застрял на каких-то двух-трёх программах, они же знают намного больше, умеют этим пользоваться. Другое дело, что у них очень плохо с художественной подготовкой, если не сказать больше: у них чаще всего её нет никакой. И человек, который сегодня оформляет книгу и называется дизайнером, обычно не имеет никакого художественного опыта. Так что сегодня полная анархия в области изобразительного искусства.
 
 

Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» бутафор «заготовила» сотни наливных яблочек.

И швец, и жнец

Каждый день бутафора не похож на другой, потому что он владеет десятком самых разных профессий

11.12.2024 | Культура

Вдохнуть жизнь в Умку попробует Валерия Горелкина (на фото слева) под руководством режиссёра Натальи Красильниковой (на фото справа).

Тот самый медвежонок

Новгородский театр драмы готовит новогодний детский спектакль «Умка»

11.12.2024 | Культура

Выставка даёт возможность вовлечься в действие рассказа не только эмоционально, но и физически, прикасаясь к предметам того времени.

«Только вёрсты полосаты попадаются одне…»

До весны новгородцы и гости города могут попутешествовать по тракту Москва – Петербург вместе с Пушкиным

04.12.2024 | Культура

По задумке авторов выставочный проект «…изм» имеет своей задачей показать сегодняшний день нереалистического искусства. Перед художниками поставлен вопрос: «Способен ли абстракционизм, активная фаза которого прошла уже в середине XX века, породить новые смыслы или формы?»

«…изм» и другие

Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками

04.12.2024 | Культура

Новые театральные добровольцы проведут с «Малым» три зимних месяца.

Зимняя смена

В новгородском театре «Малый» объявлен очередной набор волонтёров

27.11.2024 | Культура

Спустя 12 лет в Великом Новгороде восстановили постановку про святых Петра и Февронию.

Маленькое чудо

Новгородский композитор Александр Леонов рассказал, как создавал музыку к «Сказанию о Петре и Февронии»

27.11.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА