— Билеты в Великом Новгороде заранее не покупают, такая тенденция общеизвестна, а новостью это может быть только для питерского фонда, — считает Андрей ГАВРИЛИН, музыкант групп «Шамбала» и «Voodoo Band». — Маленькое количество билетов, купленных «до», — не повод отменять мероприятие. В Новгороде такие случаи наблюдались не раз: и в филармонии, и в театре драмы.
Тем не менее гадать о том, получился бы или нет рок-фестиваль, — дело бесполезное, тем более что фонд «Гаркундель» обещал, что музыкальное событие всё же будет проведено — в апреле и по более низким ценам.
А вот посмотреть на реалии «новгородской рок-музыки» любопытно и сейчас.
Начнём с того, что ни одной звукозаписывающей студии, специализирующейся на работе с музыкантами, в городе нет. Не так давно из-за повысившейся арендной платы закрылась студия «Тон» в башне НГТРК «Славия». Поэтому сейчас в музыке местных групп можно услышать электронные барабаны и другие инструменты, записанные на компьютере.
Впрочем Андрей Гаврилин относится к такой ситуации спокойно:
— Вряд ли звук может испортить удовольствие от прослушивания, это же не самое главное. То, что слушается, должно цеплять, нравиться. Для меня не важно, насколько качественно записан материал, за этим следишь в пятую очередь, главное, чтобы у музыки был жизненный сок, чтобы от неё можно было подпитываться, чтобы захотелось о чём-то думать.
С репетиционными точками тоже непросто. Каждый коллектив ищет место для репетиций через друзей и знакомых: снимать помещение по коммерческой цене новгородским командам не по силам.
— Есть два основных помещения, зарабатывающих на сдаче площади и аппаратуры, — рассказывает Андрей. — Одно из них — на улице Нехинской, с отличной аппаратурой и крутыми ценами, другое — точка от магазина «Музыкант», гораздо более демократичная. А мы репетируем где придётся. В последние полгода концертов больше, чем репетиций…
К сожалению, новгородские музыканты творят обособленно и пока что не собираются создавать организацию вроде союза, гильдии или объединения, чтобы вместе отстаивать свои права и добиваться помощи от властей.
— Настоящий музыкант — этакий городской сумасшедший, — уверен Гаврилин. — А если уже смолоду коллективу интересно только играть на гитаре и мечтать о славе Оззи Осборна, то это ненадолго. У музыканта-гражданина есть широкая честная позиция, ему недостаточно только сочинять музыку, он будет и мусор с берегов рек убирать, и благотворительные акции устраивать. Отыграть, получить, сбежать — позиция кабацких музыкантов.
Вывод напрашивается сам собой: в Великом Новгороде музыка — это не бизнес, а, скорее, возможность почувствовать собственную значимость и полезность, своего рода хобби, как рыбалка или коллекционирование