Суббота, 15 ноября 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Бремя седьмой печати

Жизнь после апокалипсиса будет, а мы — нетОткрывая новую выставку, Центр современного искусства как всегда сделал упор на «неслучайное». Проект с волнующим названием «Постапокалиптика» открылся в пятницу, 13 декабря.

Жизнь после апокалипсиса будет, а мы — нет

Открывая новую выставку, Центр современного искусства как всегда сделал упор на «неслучайное». Проект с волнующим названием «Постапокалиптика» открылся в пятницу, 13 декабря.

Директор центра Сергей ПУХАЧЁВ напомнил немногочисленным гостям и об Апокалипсисе, последней книге Нового Завета, и о сложностях толкования видений и откровений Иоанна Богослова. «Ведь основной их смысл в том, что Антихриста определить не просто. Время его пришествия — это рай на земле, материальное изобилие, — умело создал атмосферу Пухачёв. — А узнать Антихриста можно единственным образом, задав ему вопрос: «Веришь ли в Иисуса?». За чем и последует апокалипсис, второе пришествие Господа и Страшный суд — конец земного времени».

Впрочем, автор работ, выполненных в стиле фотореалистического граффити, румяный Андрей МАЛЫШЕВ, молодой пожарный из Чудова, честно признался, что такой глубины в своём творчестве не то что не достигал — не подозревал даже. Просто в какой-то момент бурной юности отверг кисти и трафареты, вооружился баллончиком краски и взял ориентир на творчество братьев Стругацких. Поймал всё ещё популярную среди молодёжи сталкерскую волну и начал развивать собственные размышления на тему: какой может быть жизнь после глобальной катастрофы?

Судя по работам художника, жизнь после апокалипсиса станет монохромной, болезненной, беззащитной, и от этого ещё более пронзительной. В компактной коллекции Малышева, приехавшей в Великий Новгород, преимущественно портреты. На портретах в основном глаза — мужские, женские, стариковские, детские. Зато уж такие глаза, в которых не то что помещается — тонет весь мир с его нынешними грехами и скорбями. Но это опять-таки домыслы.

Автор, широко улыбаясь, рассказывает, что мрачность творчества продиктована отнюдь не концепцией чудовских пейзажей, хотя проходить свои университеты и набивать руку граффитчику пришлось как раз на задворках цивилизации и бегущих мимо электричках.

— Постапокалипсис, на мой взгляд, самый актуальный на этот момент жанр. 2012 год прошёл, конца света не было, но всем, кто хочет бояться, всё равно страшно, — рассказывает Малышев. — Я не слишком боюсь, я пробую представить. Делаю постановочные фото или нахожу материал у других фотографов. Обрабатываю и создаю собственное граффити.

— Вы работаете, не нарушая седьмую печать Апокалипсиса, устанавливавшую молчание на всей Земле, — коварно подкатилась я к жизнерадостному приверженцу конца света. — Но лучшее ли это средство — молчание, — чтобы доносить правду? Ведь рисунки ваши видят не многие и не часто…

— Правда, в том, чтобы делать что-то масштабное и стоящее в Чудове, я большого смысла не вижу. На работу может быть потрачен целый день, а испортится она очень быстро, или ей помогут... В Чудове живут мало людей, ещё меньше ценителей искусства. Поэтому я стараюсь брать курс на большие города. Не так давно был в Петербурге в рамках сборной выставки стрит-арта.

— Нет, я говорю о молчании…

— В Библии сказано: «И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого». Что это значит? Читайте дальше: «После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный»…

— Молчание — это не отрицание, а размышление. Правильно я понимаю?

— Можно и так сказать…

Что ж, ожидаемо и логично: «Не желающий видеть да не увидит!». Зато тот, кто хочет видеть и слышать…

Нелогично другое. Несмотря на бесперспективность своего увлечения в родном Чудове покидать место жительства Андрей всё же не планирует. Объясняет своё решение, как обычно, просто: «Где родился, там и сгодился». Но ещё разок прогулявшись и оценив работы пожарного, хочется усложнять, вспоминая и «461 градус по Фаренгейту», и монохромные пейзажи Тарковского, и откровения Иоанна Богослова.

Вот и Пухачёв, подмечая в чёрно-белых граффити то, чего не видно на поверхности или чего и вовсе нет, отмечает: «Внимательнее присмотритесь к этим ребятам, так ли уж случайно они заглядывают в будущее? В конце концов,  кто же его знает, каким будет мир, если апокалипсис действительно наступит? Тем более что в 1961 году, во время Карибского кризиса, минуты отделяли нас от трагедии и всего того, что за ней кроется».

Фото из личного архива
Андрея МАЛЫШЕВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Будет интересно!

Будет интересно!

Максим Замшев написал новый роман и не боится ходить по улицам

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 12.11.2025 года

РЕКЛАМА