Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Потомок палачей

В России издан немецкий исторический детектив Русскоязычный Интернет утверждает, что немецкий сценарист и писатель Оливер Пётч происходит из старинной палаческой семьи. Укорять его этим, конечно же, нельзя, но определенное недоверие семейная история все-таки вызывает.

В России издан немецкий исторический детектив

Русскоязычный Интернет утверждает, что немецкий сценарист и писатель Оливер Пётч происходит из старинной палаческой семьи. Укорять его этим, конечно же, нельзя, но определенное недоверие семейная история все-таки вызывает.

Дело в том, что главная героиня тетралогии исторических детективов — дочь палача из маленького баварского городка Шонгау. И рекламная кампания утверждает, что все книги написаны на основе реальной истории немецкой палаческой династии. Красиво, но как-то слишком.

Первую часть тетралогии под названием «Дочь палача» издали на русском языке. Роман одно время даже в списке бестселлеров находился, да и серия называется внушительно — «Новый шедевр европейского детектива».

Так что ожидаешь от книги многого. И ожидания она в основном оправдывает.

Это вполне приличный исторический детектив в классическом стиле. В апреле 1659 года, незадолго до Вальпургиевой ночи, в Шонгау начинают погибать дети. И на теле каждого погибшего находят знак Венеры. Под подозрение сразу попадает местная знахарка, то есть ведьма. Ее сажают в тюрьму, и палач должен под пыткой вырвать у нее признание в колдовстве — причем побыстрее, а то вероятна паника, ибо дети продолжают гибнуть, и в городе, говорят, видели дьявола во плоти. Городской палач Якоб Куизль, хорошо знакомый со знахаркой и понимающий, что она невиновна, решает найти истинного злодея. Но если бы не помощь Магдалены, дочери палача, история эта закончилась бы печально…

У книги есть практически единственный недостаток: главного злодея внимательный читатель угадает задолго до развязки. Правда, несмотря на это конец все равно окажется неожиданным.

Сравнивать роман с «Именем розы», что встречается в рецензиях, нелепо: не тот уровень эрудиции и историко-литературной игры. Впрочем, с Умберто Эко вообще никто из современных литераторов в этом не сравнится.

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Я пойду туда, где ветер…»

«Я пойду туда, где ветер…»

В Музее изобразительных искусств открылась выставка памяти художника Евгения Сущени

26.11.2025 | Культура

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА