Воскресенье, 04 августа 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Скоро Ж сядет на место В и Н

Имидж региона нуждается в ребрендинге, чтобы обратить внимание туристов

Великий Новгород, несмотря на имеющееся у него богатое культурно-историческое наследие, пока не стал «туристической Меккой». Даже для соотечественников. Областному центру, да и в целом региону, надо умело себя позиционировать, в том числе и через бренд. Каким он может или должен быть? Это стало главной темой круглого стола «Территориальная идентичность как ресурс развития региона», организованного Общественной палатой Новгородской области и кафедрой журналистики НовГУ.

По словам председателя комитета по туризму департамента культуры и туризма Евгения РОДИОНОВА, удачно найденный бренд способен повысить конкурентоспособность территории на туристическом рынке. И он плавно подвёл к мысли, что бренд «Великий Новгород – Родина России» с логотипом, в котором две большие буквы «В» и «Н» образуют контур купола Софийского собора, нуждается в смене.

В принципе общественники с этим согласились. Другой вопрос: как новый образ будет передавать новгородскую особенность или, иначе выражаясь, идентичность? И кто в конце концов будет заниматься его разработкой?

И если бы не презентация проекта фирменного стиля туристического бренда Новгородской области, подготовленная членом правления Российского союза туриндустрии, предпринимателем Андреем КАТАЕВЫМ, думаю, круглый стол превратился бы в заурядное совещание. В переливание из пустого в порожнее.

В прошлом Катаев занимался развитием туризма на Северном Кавказе, разрабатывал фирменный стиль для продвижения туристического ресурса Чукотки, являлся организатором фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо». Бизнесмен, кстати, не являющийся коренным новгородцем, а перебравшийся в прошлом году на постоянное место жительства в областной центр из Красноярска, предложил делать ставку не на буквы «В» и «Н», а на «Ж».

– Прежде всего для меня Новгород ассоциируется с его древней историей. Новгородцы сыграли большую роль в развитии российского государства. Они открыли Америку всего лишь на 70 лет позже, чем это сделал Колумб. В 1570 году дошли до Аляски и основали там первое поселение. Так у меня и появился проект в контексте: «Мы ж новгородцы» и «Жива ж земля Новгородская», – рассказал он.

Автор также пояснил, что знак буквы славянского алфавита «Ж» ассоциируется с древней руной «Жизнь». Кроме того, в нём выражена форма основного узора крестецкой строчки, треножника старинной иконы «Знамение», перекрёстка. Как известно, древний Новгород располагался на пересечении различных торговых путей. Он соединял север и юг, находился на известном пути «из варяг в греки».

Впрочем, общественники тут же заявили, что ничего новгородского в представленном логотипе не увидели, и указали на другую ассоциацию: в пересечении палочек любители крепкого словца легко разглядят совсем иную букву. А потом сошлись во мнении, что в создании бренда должна проявиться и политическая воля, то есть заинтересованность власти. Катаева подобные замечания не расстроили и не смутили. Мне он сообщил, что «свой новгородский бренд будет продвигать независимо от политической воли».

Фото из архива "НВ"

РЕКЛАМА

Еще статьи

То, что груша многогранна, как и творец, её создавший, Николай Локотьков доказал новыми работами.

Творец и груша

В новгородской «Десятинке» открылась самая оригинальная выставка старорусского художника Николая Локотькова.

17.07.2024 | Культура

В подготовке фолк-рок мюзикла «Садко» приняли участие более 70 новгородцев.

Преемники «Садко»

К следующему творческому сезону новгородский уличный театр подготовит новую команду

17.07.2024 | Культура

Одна из самых узнаваемых визитных карточек Боровичей – мост Белелюбского.

45 прекрасных лет

Боровичский клуб любителей и знатоков искусства выпустил песенник о райцентре

10.07.2024 | Культура

Иконописный язык начал формироваться 1000 лет назад и по сей день продолжает развиваться.

Разговор о Боге

В арт-пространстве «Бульвар» зрители могут увидеть выставку народных икон от двух мастеров-иконописцев

10.07.2024 | Культура

В спектакле «Русалочка» наши герои сыграли влюблённую пару.

Встретимся в Новгороде

Историю своей семьи и своей карьеры молодые актёры театра драмы начали писать одновременно

10.07.2024 | Культура

Великий Новгород впервые стал центром театральных приключений из культового романа Ильфа и Петрова.

Эффектный финал

Закрытие юбилейного сезона театр драмы имени Достоевского отмечает гастролями и спектаклем-блокбастером

26.06.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 31.07.2024 года

РЕКЛАМА