Воскресенье, 29 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Скоро Ж сядет на место В и Н

Имидж региона нуждается в ребрендинге, чтобы обратить внимание туристов

Великий Новгород, несмотря на имеющееся у него богатое культурно-историческое наследие, пока не стал «туристической Меккой». Даже для соотечественников. Областному центру, да и в целом региону, надо умело себя позиционировать, в том числе и через бренд. Каким он может или должен быть? Это стало главной темой круглого стола «Территориальная идентичность как ресурс развития региона», организованного Общественной палатой Новгородской области и кафедрой журналистики НовГУ.

По словам председателя комитета по туризму департамента культуры и туризма Евгения РОДИОНОВА, удачно найденный бренд способен повысить конкурентоспособность территории на туристическом рынке. И он плавно подвёл к мысли, что бренд «Великий Новгород – Родина России» с логотипом, в котором две большие буквы «В» и «Н» образуют контур купола Софийского собора, нуждается в смене.

В принципе общественники с этим согласились. Другой вопрос: как новый образ будет передавать новгородскую особенность или, иначе выражаясь, идентичность? И кто в конце концов будет заниматься его разработкой?

И если бы не презентация проекта фирменного стиля туристического бренда Новгородской области, подготовленная членом правления Российского союза туриндустрии, предпринимателем Андреем КАТАЕВЫМ, думаю, круглый стол превратился бы в заурядное совещание. В переливание из пустого в порожнее.

В прошлом Катаев занимался развитием туризма на Северном Кавказе, разрабатывал фирменный стиль для продвижения туристического ресурса Чукотки, являлся организатором фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо». Бизнесмен, кстати, не являющийся коренным новгородцем, а перебравшийся в прошлом году на постоянное место жительства в областной центр из Красноярска, предложил делать ставку не на буквы «В» и «Н», а на «Ж».

– Прежде всего для меня Новгород ассоциируется с его древней историей. Новгородцы сыграли большую роль в развитии российского государства. Они открыли Америку всего лишь на 70 лет позже, чем это сделал Колумб. В 1570 году дошли до Аляски и основали там первое поселение. Так у меня и появился проект в контексте: «Мы ж новгородцы» и «Жива ж земля Новгородская», – рассказал он.

Автор также пояснил, что знак буквы славянского алфавита «Ж» ассоциируется с древней руной «Жизнь». Кроме того, в нём выражена форма основного узора крестецкой строчки, треножника старинной иконы «Знамение», перекрёстка. Как известно, древний Новгород располагался на пересечении различных торговых путей. Он соединял север и юг, находился на известном пути «из варяг в греки».

Впрочем, общественники тут же заявили, что ничего новгородского в представленном логотипе не увидели, и указали на другую ассоциацию: в пересечении палочек любители крепкого словца легко разглядят совсем иную букву. А потом сошлись во мнении, что в создании бренда должна проявиться и политическая воля, то есть заинтересованность власти. Катаева подобные замечания не расстроили и не смутили. Мне он сообщил, что «свой новгородский бренд будет продвигать независимо от политической воли».

Фото из архива "НВ"

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» бутафор «заготовила» сотни наливных яблочек.

И швец, и жнец

Каждый день бутафора не похож на другой, потому что он владеет десятком самых разных профессий

11.12.2024 | Культура

Вдохнуть жизнь в Умку попробует Валерия Горелкина (на фото слева) под руководством режиссёра Натальи Красильниковой (на фото справа).

Тот самый медвежонок

Новгородский театр драмы готовит новогодний детский спектакль «Умка»

11.12.2024 | Культура

Выставка даёт возможность вовлечься в действие рассказа не только эмоционально, но и физически, прикасаясь к предметам того времени.

«Только вёрсты полосаты попадаются одне…»

До весны новгородцы и гости города могут попутешествовать по тракту Москва – Петербург вместе с Пушкиным

04.12.2024 | Культура

По задумке авторов выставочный проект «…изм» имеет своей задачей показать сегодняшний день нереалистического искусства. Перед художниками поставлен вопрос: «Способен ли абстракционизм, активная фаза которого прошла уже в середине XX века, породить новые смыслы или формы?»

«…изм» и другие

Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками

04.12.2024 | Культура

Новые театральные добровольцы проведут с «Малым» три зимних месяца.

Зимняя смена

В новгородском театре «Малый» объявлен очередной набор волонтёров

27.11.2024 | Культура

Спустя 12 лет в Великом Новгороде восстановили постановку про святых Петра и Февронию.

Маленькое чудо

Новгородский композитор Александр Леонов рассказал, как создавал музыку к «Сказанию о Петре и Февронии»

27.11.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА