Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Скоро Ж сядет на место В и Н

Имидж региона нуждается в ребрендинге, чтобы обратить внимание туристов

Великий Новгород, несмотря на имеющееся у него богатое культурно-историческое наследие, пока не стал «туристической Меккой». Даже для соотечественников. Областному центру, да и в целом региону, надо умело себя позиционировать, в том числе и через бренд. Каким он может или должен быть? Это стало главной темой круглого стола «Территориальная идентичность как ресурс развития региона», организованного Общественной палатой Новгородской области и кафедрой журналистики НовГУ.

По словам председателя комитета по туризму департамента культуры и туризма Евгения РОДИОНОВА, удачно найденный бренд способен повысить конкурентоспособность территории на туристическом рынке. И он плавно подвёл к мысли, что бренд «Великий Новгород – Родина России» с логотипом, в котором две большие буквы «В» и «Н» образуют контур купола Софийского собора, нуждается в смене.

В принципе общественники с этим согласились. Другой вопрос: как новый образ будет передавать новгородскую особенность или, иначе выражаясь, идентичность? И кто в конце концов будет заниматься его разработкой?

И если бы не презентация проекта фирменного стиля туристического бренда Новгородской области, подготовленная членом правления Российского союза туриндустрии, предпринимателем Андреем КАТАЕВЫМ, думаю, круглый стол превратился бы в заурядное совещание. В переливание из пустого в порожнее.

В прошлом Катаев занимался развитием туризма на Северном Кавказе, разрабатывал фирменный стиль для продвижения туристического ресурса Чукотки, являлся организатором фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо». Бизнесмен, кстати, не являющийся коренным новгородцем, а перебравшийся в прошлом году на постоянное место жительства в областной центр из Красноярска, предложил делать ставку не на буквы «В» и «Н», а на «Ж».

– Прежде всего для меня Новгород ассоциируется с его древней историей. Новгородцы сыграли большую роль в развитии российского государства. Они открыли Америку всего лишь на 70 лет позже, чем это сделал Колумб. В 1570 году дошли до Аляски и основали там первое поселение. Так у меня и появился проект в контексте: «Мы ж новгородцы» и «Жива ж земля Новгородская», – рассказал он.

Автор также пояснил, что знак буквы славянского алфавита «Ж» ассоциируется с древней руной «Жизнь». Кроме того, в нём выражена форма основного узора крестецкой строчки, треножника старинной иконы «Знамение», перекрёстка. Как известно, древний Новгород располагался на пересечении различных торговых путей. Он соединял север и юг, находился на известном пути «из варяг в греки».

Впрочем, общественники тут же заявили, что ничего новгородского в представленном логотипе не увидели, и указали на другую ассоциацию: в пересечении палочек любители крепкого словца легко разглядят совсем иную букву. А потом сошлись во мнении, что в создании бренда должна проявиться и политическая воля, то есть заинтересованность власти. Катаева подобные замечания не расстроили и не смутили. Мне он сообщил, что «свой новгородский бренд будет продвигать независимо от политической воли».

Фото из архива "НВ"

РЕКЛАМА

Еще статьи

Семья Сидоровых с удовольствием выступает на различных мероприятиях и фестивалях, радуя окружающих своим творчеством.

Музыка нас связала

Звонкоголосую семью Сидоровых и их гармошку хорошо знают не только в Боровичах, но и далеко за пределами Новгородчины

20.11.2024 | Культура

Актёры Новгородского театра драмы им. Ф.М. Достоевского уже приступили к репетициям нового спектакля.

Я — никто?!

В новом спектакле театр драмы покажет зрителям маленького человека и его большие амбиции

20.11.2024 | Культура

Новая кровля Петропавловского храма будет такой же, какой её видели новгородцы в XII

На Синичьей горе

На храме Петра и Павла, построенном новгородцами в XII веке, проводятся масштабные реставрационные работы

13.11.2024 | Культура

Губернатор Андрей Никитин приветствовал участников и гостей фестиваля. Ведущим церемонии открытия стал актёр и режиссёр, президент фестиваля народный артист России Михаил Пореченков.

Чтобы слышать время

Фестиваль театральных искусств имени Достоевского нашёл другой формат, но уже устремился в новый поиск

06.11.2024 | Культура

Гостей фестиваля вновь ждёт погружение в классику. Но на этот раз — и не только.

Достоевский. Новое

Знаковый театральный фестиваль сменил формат и расширил масштабы

30.10.2024 | Культура

Фильм представили продюсер Сергей Сельянов и исполнительный продюсер Наталья Смирнова. Проект снят кинокомпанией СТВ при поддержке Фонда кино.

Есть искра

Премьерный показ «Огнива» в Великом Новгороде не оставил зрителей равнодушными

23.10.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА