Среда, 19 ноября 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Скоро Ж сядет на место В и Н

Имидж региона нуждается в ребрендинге, чтобы обратить внимание туристов Великий Новгород, несмотря на имеющееся у него богатое культурно-историческое наследие, пока не стал «туристической Меккой». Даже для соотечественников. Областному центру, да и в целом региону, надо умело себя позиционировать, в том числе и через бренд. Каким он может или должен быть? Это стало главной темой круглого стола «Территориальная идентичность как ресурс развития региона», организованного Общественной палатой Новгородской области и кафедрой журналистики НовГУ.

Имидж региона нуждается в ребрендинге, чтобы обратить внимание туристов

Великий Новгород, несмотря на имеющееся у него богатое культурно-историческое наследие, пока не стал «туристической Меккой». Даже для соотечественников. Областному центру, да и в целом региону, надо умело себя позиционировать, в том числе и через бренд. Каким он может или должен быть? Это стало главной темой круглого стола «Территориальная идентичность как ресурс развития региона», организованного Общественной палатой Новгородской области и кафедрой журналистики НовГУ.

По словам председателя комитета по туризму департамента культуры и туризма Евгения РОДИОНОВА, удачно найденный бренд способен повысить конкурентоспособность территории на туристическом рынке. И он плавно подвёл к мысли, что бренд «Великий Новгород – Родина России» с логотипом, в котором две большие буквы «В» и «Н» образуют контур купола Софийского собора, нуждается в смене.

В принципе общественники с этим согласились. Другой вопрос: как новый образ будет передавать новгородскую особенность или, иначе выражаясь, идентичность? И кто в конце концов будет заниматься его разработкой?

И если бы не презентация проекта фирменного стиля туристического бренда Новгородской области, подготовленная членом правления Российского союза туриндустрии, предпринимателем Андреем КАТАЕВЫМ, думаю, круглый стол превратился бы в заурядное совещание. В переливание из пустого в порожнее.

В прошлом Катаев занимался развитием туризма на Северном Кавказе, разрабатывал фирменный стиль для продвижения туристического ресурса Чукотки, являлся организатором фестиваля этнической музыки «Саянское кольцо». Бизнесмен, кстати, не являющийся коренным новгородцем, а перебравшийся в прошлом году на постоянное место жительства в областной центр из Красноярска, предложил делать ставку не на буквы «В» и «Н», а на «Ж».

– Прежде всего для меня Новгород ассоциируется с его древней историей. Новгородцы сыграли большую роль в развитии российского государства. Они открыли Америку всего лишь на 70 лет позже, чем это сделал Колумб. В 1570 году дошли до Аляски и основали там первое поселение. Так у меня и появился проект в контексте: «Мы ж новгородцы» и «Жива ж земля Новгородская», – рассказал он.

Автор также пояснил, что знак буквы славянского алфавита «Ж» ассоциируется с древней руной «Жизнь». Кроме того, в нём выражена форма основного узора крестецкой строчки, треножника старинной иконы «Знамение», перекрёстка. Как известно, древний Новгород располагался на пересечении различных торговых путей. Он соединял север и юг, находился на известном пути «из варяг в греки».

Впрочем, общественники тут же заявили, что ничего новгородского в представленном логотипе не увидели, и указали на другую ассоциацию: в пересечении палочек любители крепкого словца легко разглядят совсем иную букву. А потом сошлись во мнении, что в создании бренда должна проявиться и политическая воля, то есть заинтересованность власти. Катаева подобные замечания не расстроили и не смутили. Мне он сообщил, что «свой новгородский бренд будет продвигать независимо от политической воли».

Фото из архива "НВ"

РЕКЛАМА

Еще статьи

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Будет интересно!

Будет интересно!

Максим Замшев написал новый роман и не боится ходить по улицам

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 19.11.2025 года

РЕКЛАМА