Пятница, 14 ноября 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Впадая в детство

Для актёра на сцене всего важнее жизнь человеческого духа Андрей ДАНИЛОВ — один из самых занятых актеров театра «Малый». Мы разговаривали, он постоянно глядел на часы, чтоб не опоздать на спектакль «Алиса в стране чудес», в котором играет сразу четыре роли.

Для актёра на сцене всего важнее жизнь человеческого духа

Андрей ДАНИЛОВ — один из самых занятых актеров театра «Малый». Мы разговаривали, он постоянно глядел на часы, чтоб не опоздать на спектакль «Алиса в стране чудес», в котором играет сразу четыре роли.

— Андрей Иванович, давайте сначала. Почему вы, ленинградский школьник не из театральной семьи, решили пойти в артисты?

— Ну, помимо биологии и химии в школе меня еще литература увлекала, история. Когда на уроках дело до стихов доходило, ребята выходили к доске и просто читали, а мне обязательно нужно было выделиться, по-особому прочесть. Да недалеко от нас был Дом культуры, и там — театральная студия. Я туда ходил и к окончанию школы решил, что буду поступать в театральный институт на режиссуру — тогда как раз курс Георгий Александрович Товстоногов набирал. Но руководители студии мой пыл охладили, объяснив, что к театральному мэтру идут люди с двумя высшими образованиями, а у пацана после десятого класса шансов нет. Я, конечно, расстроился, но от идеи не отказался, и подал документы в институт культуры на режиссера самодеятельного коллектива. Режиссуру там давали так себе, зато повезло с педагогом по актерскому ремеслу. И был там студенческий театр, в котором я играл. Вот так и пришел в профессию.

— А как попали в Новгород?

— Моими однокурсницами были Надежда Алексеева — нынешний художественный руководитель театра «Малый», и актриса труппы, заслуженная артистка России Любовь Злобина. И я знал, что Надежда по окончании института вернулась в свой город и театр создала.

Я же, получив диплом, а это уже были трудные 90-е годы, вступил в Товарищество артистов Санкт-Петербурга. Звучит, да? На деле же это были небольшие бригады, работавшие по школам и детским садам. Моя компания еще и с цирковым уклоном оказалась. И как-то нас пригласили в Новгород. Я, естественно, не мог не повидать однокурсниц. Надежда Алексеева предложила мне главную роль в спектакле. Я согласился. А потом и жить сюда перебрался.

— В одном из интервью вы сказали, что для вас идеальный театр — это когда больно и светло...

— Да, мне нравятся строки у Александра Блока: «Тащитесь, траурные клячи! Актеры, правьте ремесло, чтобы от истины ходячей всем стало больно и светло!». Не подумайте, что я ратую исключительно за проблемные действа. Люблю хорошие комедии. Но спектакль, вне зависимости от жанра, должен что-то в тебя добавить — не уныние, не раздражение, а переосмысление, желание изменить себя.

Это с точки зрения зрителя. Если же говорить о профессиональной стороне, согласен со Станиславским, который считал, что основная цель сценического искусства заключается в создании жизни человеческого духа роли и в передаче этой жизни на сцене. То есть пока артист через себя не пропустит поступки героя, не переживет его жизнь, роль не получится.

— Вы помимо того, что играете, еще и пьесы пишете. Был и режиссерский опыт...

— Время от времени пишу. В один период, когда в театре был дефицит с детскими спектаклями, сочинял сказки. Но настоящей авторской работой считаю постановку «Ради бега» про спортсмена Ивана Осипова. Я пьесу написал, режиссером выступил и сыграл роль.

— Ну а как же «Алиса в стране чудес»! Ведь текст — ваш?

— Я сделал лишь инсценировку знаменитой истории Льюиса Кэрролла. На прочтение этой книги уходит три-четыре часа, а нам нужно было уложиться в час, поскольку постановка — для ребятишек, а они долго не могут воспринимать информацию. Но, как говорят зрители, которые читали «Алису», сокращений не заметно. Значит, с задачей справился.

— Андрей Иванович, вам исполнилось 50 лет. Не скучно играть для малышей?

— Когда работаешь для детей — не ощущаешь своих лет. К тому же перед маленькими куда сложнее играть — они фальшь хорошо чувствуют. Перед ними не умничать нужно с высоты своего возраста, а на равных общаться. Поверьте, впасть в детство — приятное ощущение. По сути, актерство — это сохранение в себе ребенка, его непосредственного восприятия, свежего взгляда на окружающий мир, умения учиться новому.

— В театре «Малый» вы с 1992 года. На ваш взгляд, за это время поменялся зритель?

— Точно, что за прошедшие годы у нас появился свой зритель, который растет вместе с нами и вместе с которым растем мы. Почему иногда в антрепризных постановках, которые привозят в город известные театры, актеры откровенно халтурят? Для них — это гастроли, и зритель постоянно меняется, потому-то на сцене артисты и не сильно выкладываются, играют по отработанному клише. Мы не можем позволить себе играть абы как. Если раньше люди в «Малый» заходили по пути или от нечего делать, когда прогуливались, сейчас идут намеренно. И точно знают, что хотят получить от театра. Зрители нам доверяют...

Фото из архива театра


РЕКЛАМА

Еще статьи

Накануне юбилея

Накануне юбилея

Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского продолжает творческий поиск новой формы

06.11.2025 | Культура

Неидеальная семья

Неидеальная семья

Новгородцев зовут на камерный спектакль о больших человеческих чувствах

06.11.2025 | Культура

Большая командная работа

Большая командная работа

На заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника, которое состоялось в Москве 27 октября, подвели итоги юбилейного года и определили планы на будущий

29.10.2025 | Культура

Милосердие и любовь

Милосердие и любовь

Новый год Международный фестиваль театральных искусств имени Ф.М. Достоевского встретит с базовыми ценностями

29.10.2025 | Культура

Осенний май

Осенний май

В Новгородской области впервые прошёл благотворительный кинофорум

22.10.2025 | Культура

Будет интересно!

Будет интересно!

Максим Замшев написал новый роман и не боится ходить по улицам

22.10.2025 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 12.11.2025 года

РЕКЛАМА