Пятница, 29 марта 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

На вернисаже как-то раз...

Выставочная деятельность становится частью индустрии развлечений

Очередная волна из пяти выставок накрыла новгородский Центр современного искусства, что в «Диалоге». К самому факту регулярной смены экспозиций новгородцы привыкли давно, а вот дополнительная программа, включающая перфомансы, игры, лекции и дискуссии, — из разряда новшеств.

— Организатором сопутствующих мероприятий стала фотограф из Москвы Елена Захцер, чья экспозиция «Эстетическая фотография» представлена в одном из залов, — говорит руководитель ЦСИ Сергей ПУХАЧЕВ. — Прежде мы не проводили акции, посвященные околовыставочной тематике, но теперь, возможно, будем, ведь это хороший способ привлечения зрителей.

По инициативе г-жи Захцер перед открытием волны прямо в экспозиционном зале прошел круглый стол: «Художественная выставка как средство социокультурной коммуникации». Среди участников — студенты, музейные специалисты, художники, фотографы и преподаватели НовГУ.

Выступающие пытались системно определить, что и как должно подаваться галеристами и музеями, чтобы публика шла на выставки. Так, по мнению профессора НовГУ Сергея МАЛЕНКО, с начала XX века идет процесс разрушения классических канонов в искусстве и предпринимаются попытки создать нечто иное. К тому же продолжается и внутренняя общекультурная деформация человечества, что приводит к тому, что люди не отличают плохих образцов художественного творчества от хороших.

Сергей Пухачев парировал, что от всего объема в мире арт-объектов лишь три процента приходится на академическое направление, и сегодня приверженцев старой школы — хоть отбавляй, так что говорить о гибели классического искусства не приходится. Но при этом много экспериментов с цветом, материалами, технологиями, в результате чего получаются работы, нередко отпугивающие людей своим видом и энергетикой.

Профессор НовГУ Андрей НЕКИТА подлил масла в огонь: «Многие не идут на выставки, потому что убеждены, что это кладбище ненужных вещей, не отражающих реалии мира. Однако при этом у некоторой части так думающей публики не сформирован вкус, она в эстетическом плане потеряна для мира культуры».

А вот инициатор круглого стола Елена Захцер — ожидаемо была на стороне зрителя. Ей как автору важно внимание. По ее мнению, людей, желающих и готовых воспринимать современное художественное творчество, — предостаточно. Но многие предпочитают делать это, не отходя от компьютеров. И добиться, чтобы зритель пошел в залы, — главная задача устроителей вставок, в том числе и создателей произведений искусства.

К слову, Елена Михайловна не только творчеством занимается. По сути, ее программа, сопровождающая выставочную волну, — один из маркетинговых ходов для поддержания исключительно своего имиджа.

Но так ли уж хороши фотографии, представленные инициатором обсуждения выставки как средства социокультурной коммуникации? Задала этот вопрос нескольким зрителям. И все ответили, что пейзаж, архитектура, портрет — стандартный набор. Однако некоторые привлекают внимание техническим исполнением — снимки вручную обработаны пастелью. То есть это уже фотокартины, что любопытно...

Но вернемся за круглый стол. Поговорили и договорились: выставочная деятельность все больше поглощается индустрией развлечений, потому как современная публика так же, как и во времена Древнего Рима, требует хлеба и зрелищ. Музеям, галереям, экспозиционным центрам приходится с этим считаться. Чтобы не остаться без посетителей.

Фото Людмилы Данилкиной

РЕКЛАМА

Еще статьи

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Новгород занимает особое место в творчестве Анатолия Васильева.

Акварель и серебро

Какой получится выставка, если на ней соединить изобразительное и ювелирное искусство?

13.03.2024 | Культура

Спросите у «Совести».

Весеннее настроение создала в Демянске художественная выставка, хотя она и «Вне времени»

Наверняка были желающие спросить художницу Ольгу Гусеву и о том, почему люди на её картинах похожи на кукол — у них нет ...

06.03.2024 | Культура

Подготовка к постановке спектакля началась ещё в 2023 году. В октябре заведующая музеем Евгения Дронникова, автор проекта Алексей Ведяничев и художник Кирилл Волков приезжали в Гверстянку, чтобы «привязать» сценарий к историческим интерьерам.

Воспоминания старого портрета

О тайнах «английского замка на Мсте» расскажут боровичанам его обитатели

21.02.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.03.2024 года