Суббота, 28 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Приходи на меня посмотреть

Театр сегодня нацелен не на копирование драматургических текстов, а на представление разного отношения к ним

В центре — большая высокая кровать на колесиках, которая служит артистам и по прямому назначению, и как площадка для полемики и мыслей вслух. Сверху свисают дорожные указатели. На заднем плане на экране — виды и шум мегаполиса. На сцене — шесть человек... и спектакль «Я боюсь любви» по пьесе Елены Исаевой.

Большие гастроли

Это первая из трех постановок Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета, которые труппа привезла в Великий Новгород в рамках федеральной программы «Большие гастроли».

Четыре года как существует этот проект, и три года как в нем, в качестве принимающей стороны, участвует Новгородский драмтеатр. Организатор — Центр поддержки гастрольной деятельности Минкультуры России — наполняет афишу проекта постановками ведущих театров страны, давая возможность увидеть их жителям разных регионов. Так, в программе 2017 года участвуют 30 именитых коллективов, которые дают гастроли в 50 субъектах РФ.

По словам начальника отдела развития театральных проектов Центра Александра СЕРОВА, данная программа — некоммерческая, потому как в малых городах нет больших кассовых сборов. При этом министерство не намерено отказываться от нее, поскольку год от года увеличивается как количество регионов, желающих принять у себя знаменитые труппы, так и количество московских и питерских театров, готовых отправиться по городам и весям.

По мнению директора Новгородского академического театра Всеволода ЧУБЕНКО, «Большие гастроли» — отличное подспорье провинциальным сценическим коллективам в плане обмена опытом. Зрителям же предоставляется возможность увидеть лучшие спектакли в исполнении звезд театра и кино и сравнить действительно качественные постановки с теми антрепризами, иногда тоже с известными личностями на афише, которые часто не выдерживают никакой критики, но которые в последние годы заполонили региональные сцены.

В технике вербатим

Спектакль «Я боюсь любви» в репертуаре Ленсовета — уже семь лет. Как сказала редактор литературной части театра Вера МАТВЕЕВА, одни постановки не очень долго живут на сцене. Другие, напротив, с годами только набирают силу, и «Я боюсь любви» как раз из этого разряда — тема как никогда актуальна, и артисты пропускают ее через себя не только на подмостках, но и в жизни, отчего, естественно, по-другому начинают воспринимать сюжет и героев, которые, в свою очередь, меняются вместе с их исполнителями.

Название спектакля говорит само за себя. Однако мысль драматурга Елены Исаевой более глубокая — затрагивает не только непосредственно отношения между мужчиной и женщиной, но и одиночество как осознанный выбор людей из-за боязни разочароваться в партнере. И еще то, что возраст играет не последнюю роль в любовных делах — молодые с оглядкой смотрят на своих маленьких детей, боясь обидеть разводом или новым другом, а чем старше мы становимся, тем меньше хочется эмоциональных потрясений, проще плыть по течению.

Но нужно добавить, что пьеса, написанная в 2010 году и положенная в основу постановки, — как бы и не пьеса. «Я боюсь любви» — это вербатим (от лат. verbatim — дословное, изреченное), то есть диалоги самых разных реальных людей, перенесенные на бумагу. Персонажей много, но на сцене всех их изображают лишь шесть артистов.

На пресс-конференции перед началом спектакля заслуженная артистка России Анна КОВАЛЬЧУК (ее героиня — молодая и успешная журналистка Анна, имеющая ребенка и расставшаяся с мужем из-за его измены) сказала, что эту постановку многие зрители-мужчины смотрят с некоторым напряжением, так как опасаются, что им сейчас по полочкам разложат все их промахи в отношениях с дамами. Женщины же, напротив, сразу же настраиваются на волну действа и пропускают через себя все услышанное со сцены.

...Иронично, трогательно, местами жестко и прагматично, но артистам удалось затронуть и новгородцев за живое. Не знаю, как чувствовали себя во время постановки мужчины, каковых было немало, но зал аплодировал стоя.

Фото из архива театра им. Ленсовета

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для спектакля «Правда — хорошо, а счастье лучше» бутафор «заготовила» сотни наливных яблочек.

И швец, и жнец

Каждый день бутафора не похож на другой, потому что он владеет десятком самых разных профессий

11.12.2024 | Культура

Вдохнуть жизнь в Умку попробует Валерия Горелкина (на фото слева) под руководством режиссёра Натальи Красильниковой (на фото справа).

Тот самый медвежонок

Новгородский театр драмы готовит новогодний детский спектакль «Умка»

11.12.2024 | Культура

Выставка даёт возможность вовлечься в действие рассказа не только эмоционально, но и физически, прикасаясь к предметам того времени.

«Только вёрсты полосаты попадаются одне…»

До весны новгородцы и гости города могут попутешествовать по тракту Москва – Петербург вместе с Пушкиным

04.12.2024 | Культура

По задумке авторов выставочный проект «…изм» имеет своей задачей показать сегодняшний день нереалистического искусства. Перед художниками поставлен вопрос: «Способен ли абстракционизм, активная фаза которого прошла уже в середине XX века, породить новые смыслы или формы?»

«…изм» и другие

Осень Новгородский центр современного искусства проводил пятью новыми выставками

04.12.2024 | Культура

Новые театральные добровольцы проведут с «Малым» три зимних месяца.

Зимняя смена

В новгородском театре «Малый» объявлен очередной набор волонтёров

27.11.2024 | Культура

Спустя 12 лет в Великом Новгороде восстановили постановку про святых Петра и Февронию.

Маленькое чудо

Новгородский композитор Александр Леонов рассказал, как создавал музыку к «Сказанию о Петре и Февронии»

27.11.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА