Четверг, 18 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Приходи на меня посмотреть

Театр сегодня нацелен не на копирование драматургических текстов, а на представление разного отношения к ним

В центре — большая высокая кровать на колесиках, которая служит артистам и по прямому назначению, и как площадка для полемики и мыслей вслух. Сверху свисают дорожные указатели. На заднем плане на экране — виды и шум мегаполиса. На сцене — шесть человек... и спектакль «Я боюсь любви» по пьесе Елены Исаевой.

Большие гастроли

Это первая из трех постановок Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета, которые труппа привезла в Великий Новгород в рамках федеральной программы «Большие гастроли».

Четыре года как существует этот проект, и три года как в нем, в качестве принимающей стороны, участвует Новгородский драмтеатр. Организатор — Центр поддержки гастрольной деятельности Минкультуры России — наполняет афишу проекта постановками ведущих театров страны, давая возможность увидеть их жителям разных регионов. Так, в программе 2017 года участвуют 30 именитых коллективов, которые дают гастроли в 50 субъектах РФ.

По словам начальника отдела развития театральных проектов Центра Александра СЕРОВА, данная программа — некоммерческая, потому как в малых городах нет больших кассовых сборов. При этом министерство не намерено отказываться от нее, поскольку год от года увеличивается как количество регионов, желающих принять у себя знаменитые труппы, так и количество московских и питерских театров, готовых отправиться по городам и весям.

По мнению директора Новгородского академического театра Всеволода ЧУБЕНКО, «Большие гастроли» — отличное подспорье провинциальным сценическим коллективам в плане обмена опытом. Зрителям же предоставляется возможность увидеть лучшие спектакли в исполнении звезд театра и кино и сравнить действительно качественные постановки с теми антрепризами, иногда тоже с известными личностями на афише, которые часто не выдерживают никакой критики, но которые в последние годы заполонили региональные сцены.

В технике вербатим

Спектакль «Я боюсь любви» в репертуаре Ленсовета — уже семь лет. Как сказала редактор литературной части театра Вера МАТВЕЕВА, одни постановки не очень долго живут на сцене. Другие, напротив, с годами только набирают силу, и «Я боюсь любви» как раз из этого разряда — тема как никогда актуальна, и артисты пропускают ее через себя не только на подмостках, но и в жизни, отчего, естественно, по-другому начинают воспринимать сюжет и героев, которые, в свою очередь, меняются вместе с их исполнителями.

Название спектакля говорит само за себя. Однако мысль драматурга Елены Исаевой более глубокая — затрагивает не только непосредственно отношения между мужчиной и женщиной, но и одиночество как осознанный выбор людей из-за боязни разочароваться в партнере. И еще то, что возраст играет не последнюю роль в любовных делах — молодые с оглядкой смотрят на своих маленьких детей, боясь обидеть разводом или новым другом, а чем старше мы становимся, тем меньше хочется эмоциональных потрясений, проще плыть по течению.

Но нужно добавить, что пьеса, написанная в 2010 году и положенная в основу постановки, — как бы и не пьеса. «Я боюсь любви» — это вербатим (от лат. verbatim — дословное, изреченное), то есть диалоги самых разных реальных людей, перенесенные на бумагу. Персонажей много, но на сцене всех их изображают лишь шесть артистов.

На пресс-конференции перед началом спектакля заслуженная артистка России Анна КОВАЛЬЧУК (ее героиня — молодая и успешная журналистка Анна, имеющая ребенка и расставшаяся с мужем из-за его измены) сказала, что эту постановку многие зрители-мужчины смотрят с некоторым напряжением, так как опасаются, что им сейчас по полочкам разложат все их промахи в отношениях с дамами. Женщины же, напротив, сразу же настраиваются на волну действа и пропускают через себя все услышанное со сцены.

...Иронично, трогательно, местами жестко и прагматично, но артистам удалось затронуть и новгородцев за живое. Не знаю, как чувствовали себя во время постановки мужчины, каковых было немало, но зал аплодировал стоя.

Фото из архива театра им. Ленсовета

РЕКЛАМА

Еще статьи

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года