Он — в прошлом известный артист, а ныне — обитатель дома ветеранов. Она — вновь принятая на работу в это учреждение уборщица...
«...Над диваном мужской портрет в золоченой раме. На нем изображен мужчина в двубортном пиджаке, с лауреатскими регалиями. На одной из афиш выведено довольно свежим крупным шрифтом: «Юбилейный вечер народного артиста СССР, лауреата государственных премий Юрия Сергеевича Кострова, в связи с 60-летием и 40-летием творческой деятельности».
В комнате тихо и пусто... Из-под подушки вылезла взлохмаченная голова, отдаленно напоминающая ту причесанную, с галстуком на шее, что красовалась в золоченой раме. Запустив в нечесаную гриву пухлую пятерню, взлохматив её ещё больше, мужчина открыл другой рукой тумбочку, вынул из неё поллитровку и резко опрокинул в стакан. «Закусил» рукавом и, блаженно вытянувшись под одеялом, снова накрыл голову подушкой.
После небольшой паузы в дверях заелозил ключ. На пороге стояла женщина. На ней был синий рабочий халат, косынка, а в руках — швабра с мокрой тряпкой и пылесос. Войдя в комнату, она как вкопанная остановилась напротив портрета и фотографий. Разглядывая их, она, видимо, забыла, зачем и пришла...».
Так начинается комедия драматурга Бориса Рацера «Эх, раз! Еще раз...», которая легла в основу новой камерной постановки Новгородского драмтеатра «Одиночество на двоих».
Пьесу в шести действиях будут играть двое. Он — заслуженный артист РФ Геннадий Алексеев. Она — народная артистка РФ Лилия Сергеева. Им не впервой работать дуэтом («Зойкина квартира», «Великодушные враги», «Ловкая служанка» и другие постановки). Им обоим удаются комедийные роли, и в паре они создали десятки удачных персонажей.
По словам постановщика пьесы Михаила МАМЕДОВА, камерные действа не совсем в формате Новгородского драмтеатра с его единственным большим залом. Но и отказываться от подобных работ нельзя, тем более что уже есть удачный опыт организации небольшого сценического пространства для артистов и зрителей. Режиссер не сомневается, что ведущие актеры труппы справятся с задачей: «Два больших артиста, два сложных характера, два совершенно разных видения и восприятия мира, но вместе они — сложная музыка согласия и понимания, для которых нет ничего невозможного».