Пятница, 19 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Шерсть, лён и много терпения

Надежда ДЗЮБА подарила музею триптих, награждённый медалью Министерства культуры РФ

В Новгородском музее-заповеднике 16 марта начала работу выставка, приуроченная к юбилею заслуженного художника России, члена Союза художников России Надежды Дзюбы. В экспозицию вошли тридцать тканых полотен — от самого первого, созданного в 90-е годы, до последнего на данный момент, датируемого 2017 годом.

— Название выставки «Жизнь на шпалерах» очень многими, кто читает, ассоциативно воспринимается как «Жизнь на галерах», то есть тяжелый труд. И действительно, работа художника, посвятившего себя этому направлению декоративно-прикладного искусства, очень трудная, кропотливая. Требуется не только умение образно представить картину, нарисовать, но и выткать это. Надо иметь огромное терпение, чтобы сохранить изначальный творческий импульс и довести работу до конца, — рассказала куратор выставки, старший научный сотрудник Новгородского музея-заповедника Татьяна ВОЛОДИНА.

С текстилем Надежда Дзюба работает с детства. Она пробовала разные техники, какое-то время серьезно занималась пошивом костюмов, но лишь создание гобеленов помогло ей в полной мере раскрыть свой талант.

Многие полотна художницы связаны с Великим Новгородом. Сама она говорит, что, хоть и не родилась здесь, древняя земля воспитала ее, научила видеть уникальность города. Вот почему на юбилейной выставке хватает работ, посвященных Новгороду. За одну из них, триптих «Троицкий раскоп», Надежда Дзюба в 1997 году получила медаль Министерства культуры РФ. В день открытия выставки художница передала его в дар музею.

Еще один мотив творчества Надежды Дзюбы — мир природы. Гобелены ее «природного» цикла передают своеобразие каждого времени года, красоту лугового разнотравья, звук первой весенней капели, жар июльского солнца. Даже силуэты женщин, изредка включаемые в композицию, воспринимаются как порождение вьюги и ветра, как часть природы.

По словам Надежды Дзюбы, на создание одного полотна уходит от пары месяцев до полугода — в зависимости от размера. Своим любимым материалом она называет лен. И тут же добавляет, что при создании современного гобелена в принципе можно использовать что угодно — шерсть, кожу, модный в 90-е годы люрекс... Некоторые художники вплетают в ткань бумагу, веревки, кто-то выткал гобелен из проволоки. Сама Надежда Викторовна, чтобы передать в своих работах атмосферу древнего города, иногда использует предметы из археологических раскопок: кусочки металла, дерева, керамики, бересты.


Фото Владимира МАЛЫГИНА

Надежда ДЗЮБА, заслуженный художник России:
— Эта выставка — юбилейная, а в юбилейный год принято подводить итоги, оглядываться назад, оценивать свои работы. Поэтому я выставила на суд зрителей полотна, созданные за многие годы. В основном в экспозицию были отобраны работы, которые связаны с Великим Новгородом. Эта тема для меня важна, и я решила посвятить выставку любимому городу.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года