Суббота, 20 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Куда кисточка приведёт

В мастерскую художника Александра Варенцова стремятся попасть ученики и педагоги детских школ искусств из Псковской и Ленинградской областей

В длинном коридоре мастерской заслуженного художника России Александра ВАРЕНЦОВА на полу аккуратно выставлены 72 картины. Все эти полотна — наглядный результат очередной сессии проекта «Молодёжная школа живописи в Великом Новгороде», что закончилась здесь две недели назад. В ряду рисунков по очереди отражаются два сюжета: «натюрморт с птицей» и «цветовой этюд». После того как краски на картинах высохнут, работы по почте отправят авторам — ученикам и педагогам детских школ искусств (ДШИ) Пскова, Себежа, Валдая, новгородской деревни Лесная, а также посёлков Кузнечное и Севастьяново, расположенных в Ленинградской области.

В течение шести дней учащиеся в возрасте от 14 до 17 лет из этих ДШИ изучали основы живописи под руководством художников-супругов, педагогов Александра Варенцова и Светланы АКИФЬЕВОЙ. Отдельный блок занятий был предусмотрен и для самих преподавателей.

Этот образовательный проект, ставший в июне победителем конкурса Фонда президентских грантов, главным образом затевался для поддержки одарённых детей и подростков, проживающих в малых городах и посёлках.

— Чтобы попасть в вуз по художественной специальности, необходимо иметь высокий уровень подготовки. В Москву и Санкт-Петербург едут поступать выпускники сильных художественных училищ. К сожалению, у талантливых детей из провинции практически нет возможности, чтобы как следует подготовиться к творческому экзамену, — рассказал Александр Алексеевич.

Сейчас проект достиг символического экватора. Впереди — ещё две сессии, которые художники проведут в конце января и в марте уже для новых групп, а в мае, перед завершением программы, состоится выставка, в экспозицию которой войдут 120 работ — по одной от каждого участника «Молодёжной школы».

— Кроме того, наши усилия направлены на то, чтобы в процессе обучения ещё больше сплотить какую-то конкретную школу,  — дополнила Светлана Акифьева. — Одна часть курса посвящена практике — на уроках с Александром Алексеевичем осваивается техника масляной живописи. Она даёт возможность длительно вести работу, исправляя ошибки. С её помощью подросток может отточить свой профессиональный навык. Второй блок посвящён теории и истории искусства. В программу включены музейные занятия, лекции, творческие встречи, которые проходят на территории Новгородского музея-заповедника, в Музее художественной культуры Новгородской земли, в Центре музыкальных древностей Поветкина, в Доме народного творчества.

По словам Светланы Акифьевой, из 25 школ искусств, что расположены в области, «Молодёжной школой» заинтересовались лишь шесть. И это несмотря на то, что финансирование проживания в гостинице, организация питания и покупка необходимых художественных материалов обеспечиваются за счёт гранта. Руководители ДШИ из районов одной из основных причин отказа от участия называют сложности, связанные с транспортом. И чтобы хоть каким-то образом приблизить воспитанников художественных отделений с периферии к образовательной программе, её авторы проводят дистанционные сессии.

— Первоначально планировалось, что они будут только для участников проекта, — рассказала Светлана. — Но сейчас к ним могут подключиться все, кто хочет заниматься по нашей методике. На открытой странице ВКонтакте «Молодёжная школа живописи в Великом Новгороде» можно познакомиться с лекциями и мастер-классами её наставников. А к нам в мастерскую присылать художественные работы, по которым мы дадим консультации и рекомендации.

Александр Варенцов и Светлана Акифьева убеждены, что все дети одарены, но вот склонности к той или иной художественной деятельности у них разные. За время интенсивного курса школы подросткам дается возможность  определить, какая профессия им ближе: педагог-художник, дизайнер, архитектор, музейный работник. Открытия делают и сами преподаватели ДШИ, которые, кстати, тоже много рисуют за мольбертами — при всей загруженности, напряжённости рабочего дня им необходимо оставаться ещё и действующими художниками.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года