Сегодня понедельник, 20 января 2020 года

Информационный портал

Меню
Мария Клапатнюк

На языке танца

Искусству Терпсихоры Светлана Сафарова обучила всю молодёжь театра драмы

Искусству Терпсихоры Светлана Сафарова обучила всю молодёжь театра драмы

Фото: из открытых источников

В репертуаре театра драмы имени Достоевского появилась молчаливая пластическая фантасмагория

Свой новый спектакль «Безымянная звезда» в последний день осени на сцене новгородского театра драмы представила известный балетмейстер-постановщик Светлана Сафарова.

«Тот, что по фильму?!» — пожалуй, одна из самых распространённых и, в общем-то, верных реакций узнавания на премьеру. Да, тот самый сюжет — о маленьком, провинциальном городке, мимо которого по расписанию проносится экспресс. Пьеса «Безымянная звезда» румынского драматурга Михаила Себастиана, написанная в начале 1940-х годов, легла в основу известного и весьма популярного фильма Михаила Козакова. В минувшие выходные свою версию известного сюжета новгородцам продемонстрировала Сафарова.

Сравнений и аналогий в таких показательных случаях избежать трудно. Возможно, поэтому Светлана Джамаловна попробовала создать нечто принципиально иное — пластическую фантасмагорию. Постановку, в которой нет слов, зато есть движение. Точнее — танец. Очень много танца.

Спектакль без слов длится целых два акта. Удерживать внимание публики и раскрывать перед зрителем сюжет, пусть и известный большинству, лишь за счёт пластики на протяжении всего этого времени — задача непростая. Режиссёр делает акцент на масштаб, зрелищность и динамику: весь молодой состав труппы театра — а это 14 человек — непрерывно кружит по сцене в сольных или групповых номерах, не давая себе и зрителю даже короткой передышки и, безусловно, раскрываясь перед залом новой творческой гранью — в качестве замечательных танцоров.

Музыка разных стилей, но всегда акцентная и цепляющая, добавляет энергетики — смотреть за происходящим как минимум нескучно. До того, что в какой-то момент возникает ощущение, будто на сцене разворачивается не единое произведение, а демонстрируется подборка ярких театрально-танцевальных этюдов, спорящих между собой за звание самого эффектного.

Уже к середине первого акта кружений и танцевальных па становится так много, что в зрителе просыпается желание отдохнуть где-нибудь в тёмном уголке. Но не тут-то было: тихий и забытый городок, по версии Сафаровой, так бурлит страстями, что о тишине ночи и созерцании звёзд приходится лишь мечтать.

Желанные лирические паузы возникают во втором акте спектакля — с появлением в городке прекрасной незнакомки. Между главными героями вот-вот должны завязаться отношения, зритель замирает в предвкушении… Однако именно тут актёрам не хватает языка тела и танца. Иначе с чего они вдруг начинают дополнять образы своих героев репликами?

Реплики эти, впрочем, звучат на втором плане. На первом — по-прежнему музыка. Что именно и для чего говорят актёры, зритель расслышать не может, зато вполне может «споткнуться» на этом приёме. Хотя может и пропустить мимо, продолжая наблюдать за партиями актёров, уверенно ведущих своих героев к заранее известной, печальной, но справедливой развязке.

Классика, современный танец, мюзикл, пантомима — проведя труппу через огонь, воду и медные трубы, Светлана Сафарова в общем и целом не обманывает зрителя: ничего подобного театр в последнее время не показывал. И определение «пластическая фантасмагория» тут как нельзя кстати — потому как ничего не объясняет, зато звучит оригинально, даёт широкий простор для трактовок и интригует.

***

Светлана Сафарова:

— История Михаила Себастиана прекрасна, она — вне времени! Главный герой — учитель. Он — уникальный человек, фанатично верящий в то, что его мечта обязательно осуществится и он откроет свою новую звезду. А вокруг него люди, которым есть дело до всего, кроме собственных пороков. Сильно ли мы изменились?

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

В широкий прокат фильм вышел 26 декабря 2019 года. По итогам первых выходных картина собрала 126,8 млн рублей.

Союз спасения

Журналисты «НВ» посмотрели новый фильм режиссёра Андрея Кравчука о восстании декабристов

15.01.2020 | Культура

Блины по-творчески

Неожиданным кулинарным озарением делится новгородский поэт, актёр и музыкант Евгений Щербаков

10.01.2020 | Культура

Автор философских натюрмортов в своих работах в последнее время предпочитает использовать хлеб.

Философский натюрморт

Этот жанр помог автору занять свободную нишу в фотоискусстве

10.01.2020 | Культура

Универсальный фонд областной библиотеки содержит литературу по всем отраслям знаний

Фондовый индекс,

или Какое место в потоке информации занимают печатные издания?

18.12.2019 | Культура

Наследием Ивана Горемыкина до сих пор пользуются жители Любытина

Свидетели ушедшей эпохи

В Любытине вспоминают Ивана Горемыкина не как государственного деятеля царской России, а как благотворителя

18.12.2019 | Культура

На раскопках в Георгиевском соборе, 2014 год

На скрижалях юной Руси

Великая эпоха приглашает на встречу с современниками XII века

11.12.2019 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 15.01.2020 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА