Сегодня среда, 19 февраля 2020 года

Информационный портал

Меню
Мария Клапатнюк

Стучать по клавишам

Каждый новый сеанс для Анны — поиск средств выразительности.

Каждый новый сеанс для Анны — поиск средств выразительности.

Фото: из архива Анны КРАЙНЮКОВОЙ

Киносеансы с тапёром станут для новгородцев постоянными

Далеко не каждый российский кинотеатр может похвастаться сеансами немого кино под живую музыку. А новгородский Киномузей может. Начиная с февраля сеансы с тапёром* станут постоянной составляющей программы показов.

Своё место за пианино новгородка Анна КРАЙНЮКОВА нашла давно — успешно закончила Детскую музыкальную школу в Дагестане. Переехав в Великий Новгород, начала осваивать «джазовое фортепиано» в колледже искусств имени Рахманинова. Попробовать себя в роли тапёра без пяти минут выпускница решила внезапно — из чистого любопытства. Дебютной стала работа над картиной «Ночь перед Рождеством».

— Прежде всего ремесло тапёра предполагает владение инструментом. Чем больше средств музыкальной выразительности в руках музыканта, тем оригинальнее получится звуковая дорожка. Из классики — как озвучить падение Чарли Чаплина с лестницы? Используя хроматическую гамму, например, — рассказывает Анна. — Всё это можно совмещать с основной музыкальной линией. В общем, постепенно процесс затягивает, с появлением опыта приходят новые идеи. Раньше я «озвучивала» выступления новгородских поэтов, это чем-то схоже. Хотя в кино динамики явно больше.

Подготовка к живому киносеансу требует близкого знакомства с картиной. В первую очередь тапёр Анна выбирает одно произведение или несколько из своего репертуара, которые наиболее удачно соответствуют настроению кино, с помощью импровизационных переходов они объединяются в одну дорожку, которая украшается всевозможными акцентами, зависящими от сюжета кинокартины.

Кстати, также в феврале у Анны состоится ещё один дебют. На этот раз она попробует озвучить мультфильмы режиссера Владислава Старевича. 16 февраля в 18.00 вы посмотрите «Месть кинематографического оператора» 1912 года (6+) и другие мультфильмы. О своих планах музыкант пока рассказывает скупо: возможно, подойдут пьесы из «Детского альбома» Чайковского, и у гостей сеанса будет возможность услышать что-то давно известное, но в новой, нетипичной трактовке.

* тапёр (от фр. — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX вв. музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения: зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам.

РЕКЛАМА

Рекомендуемое

Еще статьи

Жалейка на смартфоне

Школа гусельника Антония запустит мобильное приложение «Музыкальные инструменты славян»

12.02.2020 | Культура

Любую свою работу Иван Бердников начинает с эскиза и пластилиновой модели

Дом с музейной начинкой,

или «Времена года» Ивана Бердникова

12.02.2020 | Культура

Они тоже были на войне

Чемодан памяти

Музей-заповедник предлагает пополнить багаж знаний о боевом прошлом

05.02.2020 | Культура

Почувствовать свою причастность к старинному ремеслу — особое удовольствие.

Хорош рисунок набивной

Гостям музея-заповедника покажут азы ремесла набойки по ткани

29.01.2020 | Культура

Вероника Петрунова на «Певческих ассамблеях».

Песня в подарок,

или Как юная шимская исполнительница заводит знакомства со знаменитостями.

22.01.2020 | Культура

Таинственная бабушка Пелегрина дарит своей внучке на день рождения  красивого фарфорового кролика — и Эдвард убеждён, что он любимец  всего мира.

Я люблю тебя, Эдвард

История фарфорового кролика на сцене «Малого» театра заставляет зрителей испытывать сильные эмоции

22.01.2020 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 12.02.2020 года
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА