Суббота, 20 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

А мы художники-высотники

Три фактора успешного создания мурала — монументального рисунка на фасадах зданий

Первые муралы появились на земле ещё в эпоху палеолита. Наскальные рисунки покрывали стены древних пещер в Испании и Франции — Альтамира и Ляско, которым десятки тысяч лет. Это и есть мурализм, монументальная живопись на стационарной поверхности. И не важно, что это — стена пещеры, скалы или дома-хрущёвки. Сегодняшние муралы заметно отличаются от прародителей, но монументальный эффект, который они производят на зрителя, вряд ли поменялся за эти годы.

В прошлом году Великий Новгород стал участником Всероссийского фестиваля уличного искусства «Страницы истории», в рамках которого участники форума нарисовали на стенах домов 10 муралов по исторической тематике.

Этим летом фестиваль уличного искусства «Страницы истории» выйдет за пределы столицы региона, и первые рисунки появятся также в Боровичах и Валдае.

Как создаются громадные полотна, рассказал Иван РАЗУМОВСКИЙ, участник московского проекта Desarte365, команда которого трудилась над созданием почти всех муралов в Великом Новгороде, а несколько недель назад нарисовала на стене одного из домов на проспекте Мира ещё один портрет — медсестру в маске и защитном халате, символ противостояния эпидемии коронавируса.

— На первом этапе мы определяем центральную точку, но не фасада, а композиции. Далее делаем разметку стены и красим сегмент за сегментом, — посвящает в детали Иван. — Есть и вторая технология — с помощью проектора рисунок высвечивают на фасад. Для покраса используем антивандальные краски, которые не выгорают 3–5 лет. Да и после этого срока держатся хорошо. Фасад может осыпаться, а краска — вряд ли.

В создании мурала принимают участие минимум два человека. Пока один красит, второй следит за соблюдением пропорций. Решающих факторов успешного завершения работы три.

— Первый — опыт. В нашей команде работают муралисты с 20-летним стажем. Самой крупной работой стал мурал во французском Лебурже, где мы разрисовали фасад 22-этажного дома площадью 60 на 18 метров, — рассказывает Иван. — Второй фактор — чувство соразмерности. А третий… Мы его называем волшебством. Это внутренняя магия, которая помогает художнику.

Впрочем, если художник банально боится высоты, вряд ли он сможет стать граффити-райтером. Без паспорта высотника на подъемник не допустят. Но, как видно, акрофобия не свойственна уличным живописцам, и география мурализма в России растет. Как и качество рисунков.

Создателем одного из муралов в областном центре стал новгородец Антон МАКУШИН. Он нарисовал Александра Невского на фасаде дома на улице Каберова-Власьевской. Площадь рисунка составила около 100 квадратных метров. Уличная живопись для Антона, который вообще-то получил высшее экономическое образование, стала главным источником дохода ещё несколько лет назад, но портрет полководца стал самой сложной и крупной работой.

Макушин очень хочет, чтобы в регионе появлялось всё больше муралов, которые дарили бы вдохновение людям. Он снова участвует в фестивале «Страницы истории». Дал подсказку, что рисунок опять будет посвящен истории Великого Новгорода.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года