Пятница, 29 марта 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Ангелы из липы

Мастерица Ирина Филиппова заселила валдайские леса сказочными героями

Изумрудные поля, горы, речушки и цветные домики по берегам — всё это называется Слайго, одно из красивейших графств в Ирландии. На Слайго отзывается верный ирландский сеттер валдайской мастерицы, руководителя и создателя театра песни «Менестрели» Ирины ФИЛИППОВОЙ. Так же именуется её аккаунт в соцсетях, который она создала пять лет назад, — Sligo and Company. Сейчас у него — тысячи подписчиков.

Наше, родное...

Российский Валдай и ирландский Слайго разделяют тысячи километров, но одно их роднит — сказка синих озёр и зелёных лесов, в которой живут придуманные Ириной герои. Олени и медведи, лисы и волки, снеговики и ангелы и множество других полуреальных-полуфантастических, созданных из дерева персонажей, которые ожили под тонкой пилкой электролобзика. Многие из них и есть часть валдайских лесов, потому что когда-то были суком или толстой веткой, сломавшимися от времени или порыва ветра.

Всё началось с домашнего ремонта. Знакомые дали Ирине электролобзик, чтобы обработать вагонку, которой обивали дом. Но досками дело не ограничилось. Мастерица попыталась вырезать из дерева игрушку.

— Попробовала — получилось, — вспоминает. — Потом начала вырезать предметы поменьше и посложнее. Так и пошло.

Это, конечно, никакие не «предметы». Это — живые существа, сошедшие со страниц старых детских сказок, которые и любому взрослому — чего уж там — хочется полистать… Поэтому Ирина и говорит, что большей частью создаёт декоративные игрушки: чтобы повесить их на ёлку или поставить на книжную полку. Поглядывать на них и вспоминать те времена, когда деревья были большими. Средний возраст её покупательской аудитории — 35–45 лет.

— Мне кажется, именно в этом возрасте приходишь к пониманию родины, — считает Филиппова. — Русская игрушка сейчас вообще очень востребована. Это наше, родное... Что-то такое произошло в нашем обществе. Поворот к корням, может быть.

Чёртик в голове

Не всё, конечно, получалось сразу. Поначалу к фотографиям игрушек в соцсети почти не проявляли интереса. Ирина дарила их друзьям, знакомым, родным, наблюдала за их реакцией, слушала пожелания, вносила изменения.

Сейчас игрушки раскупают в первые минуты после публикации фото и просят сделать такие же. Ирина с сожалением признаёт, что помочь таким покупателям не может — не любит повторяться. Каждая игрушка — уникальна. И вообще Филиппова не жалует работу на заказ.

— Есть у меня чёртик в голове, — призналась она. — Когда просят сделать определённым образом, я обязательно делаю по-другому.

Иначе давно бы отложила электролобзик и установила в мастерской станок с ЧПУ (числовым программным управлением). С ним всё гораздо проще. Загрузил программу в компьютер, и всё «выпилится» само. Но Ирина Филиппова считает, что машинный способ делает игрушки неживыми. Поэтому большие заказы принимать не может.

Каждый вечер обязательно старается порисовать. Хотя бы 10 минут. С рисунка всё и начинается. Хотя нет. Начинается всё в валдайском лесу, где мастерица очень любит бывать. Он уже не первый год остаётся её главным вдохновителем и помощником.

Филиппова использует разные породы дерева.

— Очень люблю осину, берёзу — у них текстура светлая. И материал — лёгкий, — поясняет она. Хотя самая лёгкая — сосна. Из неё хорошо получаются статуэтки. Если делаю ангелов, то обычно использую липу. Её вырезать очень приятно. А вот дуб — большая редкость. Мне достались от знакомых несколько брусков, берегу их как зеницу ока.

С бумаги рисунок Ирина переносит на фанеру или деревянный брусок. Затем берёт в руки лобзик и — за дело. Потом в ход идёт шлифовальная машинка, после которой нужно отшлифовать игрушку вручную. Особенно если она — детская. И, наконец, наступает очередь кистей, красок и лака. А потом можно опять отправиться в лес, чтобы там устроить вновь появившимся героям фотосессию.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Борис Непомнящий: «Самая большая награда для художника — оказаться востребованным в музеях».

Опискин вышел!

У нас появилось ещё одно село — Степанчиково

13.03.2024 | Культура

Новгород занимает особое место в творчестве Анатолия Васильева.

Акварель и серебро

Какой получится выставка, если на ней соединить изобразительное и ювелирное искусство?

13.03.2024 | Культура

Спросите у «Совести».

Весеннее настроение создала в Демянске художественная выставка, хотя она и «Вне времени»

Наверняка были желающие спросить художницу Ольгу Гусеву и о том, почему люди на её картинах похожи на кукол — у них нет ...

06.03.2024 | Культура

Подготовка к постановке спектакля началась ещё в 2023 году. В октябре заведующая музеем Евгения Дронникова, автор проекта Алексей Ведяничев и художник Кирилл Волков приезжали в Гверстянку, чтобы «привязать» сценарий к историческим интерьерам.

Воспоминания старого портрета

О тайнах «английского замка на Мсте» расскажут боровичанам его обитатели

21.02.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.03.2024 года