Новый творческий сезон в новгородском Центре современного искусства встретили ярко и остро
Очередная волна прекрасного накрыла НЦСИ в минувшую пятницу: в его залах по традиции открылись сразу несколько выставок.
Одна из них — «Жизнь как чудо» художницы из Санкт-Петербурга Анны Щёголевой. Анна — мастер особого рода, с ироничным взглядом на вещи и явления. Её умение воспринимать и показывать на холсте обыденные моменты жизни с особым юмором, порой по-чеховски, даже с нотками «достоевщины», накрывают с головой сразу. Не давая возможности всплыть… А плыть тут ещё есть куда.
Например, на выставку «По Средней полосе» Андрея Селенина — ещё одного представителя Северной столицы. Андрей работает в традиции русского импрессионизма, современно трансформируя впечатления в индивидуальный эмоционально-чувственный стиль. Основная тема работ, выполненных в 2019–2021 годах, — путешествие по России.
Как сказал руководитель НЦСИ Сергей ПУХАЧЕВ, это живопись во всей своей красоте, здесь ничего не нужно объяснять. Нужно просто видеть эти картины.
Особую остроту, в прямом смысле, этой выставочной волне придает выставка-инсталляция «Уколись!». Главные экспонаты здесь — кактусы: в горшках и на полотнах.
— Всё началось с парочки этих колючих растений, которые нам подарил коллекционер Андрей Кононов. Признаться честно, я и не знал, что кактусов бывает столько видов, — пояснил Сергей Борисович.
Поразмыслив, организаторы задумались, а почему бы не обыграть эту тему, и предложили новгородским художникам «уколоться» — показать кактусы в своих работах. Получилось очень остро и ярко!
Если вам мало, то погрузитесь в «Кучу лома». Так называется книга Данилы Бурсина, иллюстрации для которой создал Емельян Борисов. Полистать книгу молодого автора и увидеть иллюстрации можно в одном из залов Центра современного искусства.
А завтра, 23 сентября, в НЦСИ откроется ещё одна экспозиция сентябрьской волны: «Великий Новгород в объективе современности».
Авторы выставки предлагают сравнить наш город по фотографиям конца XIX–XX веков и этих же мест, и зданий, снятых сегодня с тех же ракурсов.