Пятница, 26 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Всечеловек — это звучит!

Сцена из спектакля «Сакаллы сабый/Идиот» Нижнекамского государственного татарского драматического театра имени Туфана Миннуллина.

Сцена из спектакля «Сакаллы сабый/Идиот» Нижнекамского государственного татарского драматического театра имени Туфана Миннуллина.

Фото: vk.com/dostoevskyfestival

Открывается XXV юбилейный театральный фестиваль Достоевского

На старте зрителю обещают масштаб, обилие премьер и мультижанровость. «НВ» публикуют подборку ярких спектаклей, которые просто необходимо увидеть.

Камерный драматический театр Вологды покажет в Великом Новгороде сцены из романа «Братья Карамазовы» в спектакле «ВСЕЧЕЛОВЕКИ».

По версии вологжан, Фёдор Михайлович — писатель с большим чувством юмора, автор детективных бестселлеров, беспощадный исследователь бесконечной психоделии русского человека, которого он назвал странным словом «всечеловек». В парадоксальном пространстве вечной Голгофы произошло преступление. Кто из братьев Карамазовых стал отцеубийцей? Русские всечеловеки пытаются выбраться из метафизических ловушек, расставленных самим чертом.

«Сакаллы сабый/Идиот» Нижнекамского государственного татарского драматического театра имени Туфана Миннуллина будет идти на татарском языке с русскими субтитрами.

Тех, кто совершенно не вписывался в общество, не участвовал в его делах, раньше называли идиотами. А кто такие идиоты в современном обществе? Путь, по которому идёт общество, состоит из слов, из многочисленных идеологических заблуждений. Достоевский своим «Идиотом» показывает современникам их же лица. Потому что все мы умные, разумные, образованные, говорим много слов, но мало делаем. В мелких словах топим большие дела. Даже любовь людей превращается в сплошную пустую болтовню. Снижение нравственных и духовных ценностей тоже происходит не без нашего участия.

«КараМазовы» от Московского драматического театра имени Есенина — это «бродилка» по Музею изобразительных искусств в обществе Алёши и Ивана, полностью погружающая зрителя в роман.

КараМазовы… Карой мазаны… В игру слов превращается название спектакля по роману, в котором сошлись все основные его линии, все идеи и мысли. Карамазовы — фамилия, которая стала нарицательной. Карамазовщина есть практически в каждом человеке — это страсти, низменные желания, страхи и слабости, все люди этим мазаны. Но каждый ли заслуживает кары? Как на этом пути не дойти до последней ступени? Можно ли вовремя остановиться? Зрители изначально делятся на две группы. Одни будут следовать и смотреть на происходящее глазами младшего брата — Алёши, другие глазами среднего — Ивана. Линии то пересекаются, то расходятся, ведя персонажей и зрителей к роковым событиям...

На фестивале свои спектакли покажет 21 театр из России, Франции, Польши, Финляндии, Турции, Северной Македонии, Армении, Беларуси.

«RastaИдиот» от «Нашего театра» (Санкт-Петербург) — это телесно-мистическая поэма, предлагающая взглянуть на мир глазами князя Льва Николаевича Мышкина. Его мир пронизан светом, полон гармонии и смысла. В каждом человеке видит он изначальную внутреннюю красоту. Душевные движения людей, скрытые мотивы их поступков не составляют для него какой-либо загадки: он искренне восхищается, жалеет, сострадает, сокрушается, сопереживает.

Прибывший откуда-то издалека, из какого-то немыслимого высокогорья, попав в неистовый круговорот трагических и нелепых событий, князь Мышкин не стал своим в «актуальном» мире и удалился туда, откуда и пришёл, оставив о себе воспоминания как о чём-то светлом, истинном, но, увы, недостижимом.

Московский театр «У Никитских ворот» строит постановку «Убивец» на литературоведческом открытии Михаила Михайловича Бахтина, который назвал «Преступление и наказание» полифоническим романом. Отсюда — смешение событий, перекличка голосов, перетекание психологического театра в театральность поэтическую, монтаж бытовой правды с метафорами и обобщением. Пьеса написана, можно сказать, методом Шекспира: стихи и проза переплетаются, находятся в желаемом единстве. Благодаря Юрию Ряшенцеву — поэту и Эдуарду Артемьеву — композитору.

Теги: Великий Новгород, фестиваль Достоевского, культура

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года