Пятница, 26 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Людмила Данилкина

Что есть источник?

Художник в Великий Новгород привёз второй вариант картины «Источник», первый был написан в 2006 году.

Художник в Великий Новгород привёз второй вариант картины «Источник», первый был написан в 2006 году.

Живописец из Санкт-Петербурга Павел Антипов в своих полотнах рассказывает просто о сложном

Павел АНТИПОВ не впервые в Великом Новгороде, но впервые выставляется у нас. Говорит, что пандемия не сильно отразилась на самом творческом процессе, но зато сказалась на экспозиционных планах:

— За год с лишним мне удалось продемонстрировать свои работы лишь однажды, хотя до нашествия коронавируса график персональных и сборных показов был расписан на много месяцев вперёд. Но вы знаете, я уже как-то даже стал привыкать к безвыставочной жизни. Тем неожиданней был звонок из Новгородского центра современного искусства. И я с радостью принял предложение.

Свою выставку художник назвал «Не касаясь земли». Это работы последних лет — многосмысловые яркие сюжетные картины, и каждая цепляет тем, что передаёт образами и символами ход мыслей автора. Изображения кажутся выступающими из-за границ холста и светлыми, возможно, от превалирования жёлтого цвета.

Павел Антипов про «Источник» № 2:

– Идея осталась прежней: источник необязательно воды... Но если в первом варианте изображены разные люди, то в последнем один человек и его разное отношение к источнику — с точки зрения жизненного опыта. Для меня лично в источник нужно больше вкладывать, чем брать. Наверное, поэтому неизменной на картине осталась фигура, смотрящая в небо....

— Правда много жёлтого? Не замечал, когда отбирал полотна. Я стараюсь, чтобы не только чёрно-белые пятна работали, но и цветные. Что же касается эффекта объёмности, то сказывается мой декоративизм, ведь этот вид искусства я долго и серьёзно изучал в Абрамцевском училище, — объясняет Павел. — И такая трансляция идей на полотна — это даже не стиль, а язык, на котором говорю как художник. Да, я серьёзными, часто философскими вопросами задаюсь, но стараюсь свои мысли донести просто и понятно.

«Источник» (№ 1). Павел Антипов: «Источник необязательно воды, может быть, знаний, силы, энергии, денег... Люди из него умываются, пьют, запасают много кувшинов, так, что и не унести. Но один из них смотрит в небо. Не там ли истинный источник?».

Сейчас Антипов свои текущие живописные планы совмещает с оформлением внутренней части алтаря в одной из церквей Выборга. Признаётся, что его работа не имеет отношения к классическому варианту иконописи — он расписывает храм в стиле модерн.

А по поводу того, что авторы сейчас из-за пандемии ограничены в выставочных пространствах, говорит, что уже наметилась тенденция к возвращению популярных некогда, но потом забытых квартирников — это когда художники у себя дома или в мастерской устраивают показы, на которые собирается небольшое количество людей — коллекционеров и любителей живописи.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года