Четверг, 25 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Под знаком «М»

Любовь Злобина сыграла в спектакле повзрослевшую Медею.

Любовь Злобина сыграла в спектакле повзрослевшую Медею.

Фото: Марины ВОРОБЬЁВОЙ

В театре «Малый» кипят античные страсти

Коллизии мифологического морганатического брака Медеи и Ясона отнюдь не померкли за два с половиной тысячелетия. Новгородский театр для детей и молодёжи «Малый» блистательно подтвердил эту литературно-театральную аксиому в премьерной постановке режиссёра Надежды Алексеевой.

На сцене предстаёт аллегория могущества женской любви. Медея ради Ясона обуздала собственную силу и решимость, переплавив их в преклонение перед своим избранником. Всё для того, чтобы создать систему координат, в которой мужчина может пересечься с женщиной и остаться рядом с ней. В бессмертной пьесе развёрнута подробная трансформация сильных и необузданных чувств Медеи. И впритык к мести крутится много чего ещё.

В интерпретации Надежды Алексеевой окружённые выжженной землёй мужчина и женщина всё же на миг смогли приблизиться к пониманию, пусть и на пике противоречий, разделённые новой избранницей Ясона.

Молодые Медея и Ясон в исполнении Марины Вихровой и Алексея Коршунова говорят не только как возлюбленные, которых жестоко опалила страсть, но и как два человека, которые смогли открыться друг другу. Медея выпростала перед мужем клокотавшие в ней унижение и отчаяние. В ответ покинутая жена услышала, что долгие годы держала мужа не одними женскими чарами. Посреди роковых страстей вдруг прорастает пронзительный лиризм. Медея была путеводной звездой Ясона, адресатом всех его помыслов и единственным равным ему собеседником.

Драматургический материал даёт возможность исполнительницам двух ипостасей Медеи — Марине Вихровой и Любови Злобиной — продемонстрировать её образ во всей красе.

В диалогах Любови Злобиной и Олега Зверева, представших в образах повзрослевших Медеи и Ясона, звучат отголоски и феминизма, и его противоположного полюса. При этом создателям спектакля удалось избежать даже намёка на попытку подсветить модную концепцию гендерной дихотомии.

«Проще, легче, выше, веселее», — напутствовал своих последователей русский театральный титан Станиславский. В премьерном спектакле Новгородского театра «Малый» выпадает лишь «веселее», поскольку речь всё же об античной трагедии. В остальном в новой инкарнации Медеи всё по-писаному. Лёгкость досталась мифической волшебнице от Марины Вихровой, высота — от Любови Злобиной. Сражающей наповал простотой пронизан текст переводчика Владислава Некляева (Вланеса), стремящегося максимально приблизиться к оригиналу бессмертной трагедии Еврипида.

Несколько поколений в России знают пьесу лишь в модернизированной версии перевода Инннокентия Анненского.

Звукоряд фейерверков в финале мутирует в звуки выстрелов, летящих в сторону Медеи, лишившей себя всего, чтобы стать помостом для триумфов Ясона. Цена показалась ей непомерной, когда условием дальнейшего успеха избранника стал новый брак. Медея ради одного человека стала уязвимой перед всем светом. За это в итоге она выбила почву из-под ног избранника, а заодно и из-под собственных.

М — Медея, Муза Ясона, Мать его детей. Или — Месть?

Подготовила Марина Попова

Теги: Великий Новгород, театр. Малый. Медея

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года