Четверг, 02 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

За строкой поэта

 

В Великом Новгороде экспонируются 30 силуэтов, повествующих о жизни Пушкиногорья.

Камерная выставка, погружающая гостей в атмосферу Пушкиногорья, открылась на минувшей неделе в конференц-зале Музея изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника. Проект «Пушкинской строкой… В цвете теней. Силуэтные композиции» знакомит зрителя с тремя десятками графических работ члена Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств Натальи АКСЁНОВОЙ из фондов Пушкинского Заповедника, сотрудником которого является художник.

Композиции Натальи Аксёновой, созданные в технике силуэта, повествуют о неторопливой жизни русской усадьбы с прогулками, чтением, балами и музыкальными вечерами. Рядом с образом Александра Пушкина посетители узнают его знаменитого предка Абрама Петровича Ганнибала, а также героев литературных произведений, написанных или задуманных в Михайловском.

По мнению искусствоведов, работы Натальи Аксёновой поражают серьёзностью, искренностью, лёгкостью и при этом глубиной. Куда бы художник ни обращала свой взор, она настойчиво зовет зрителя остановиться, всмотреться вдумчиво, неторопливо и любовно. Отпечаток серьёзности лежит и на портретах, и на жанровых картинах, и на иллюстрациях к пушкинским произведениям, где люди действуют, выражая собственные чувства.

Силуэты Натальи Аксёновой пленяют таинственной недоговорённостью и тонкой грацией. Чёрная линия на белом листе бумаги — вот простейший элемент, из которого создан художником мир теней. Он полон своеобразной прелести усадебного бытия времен эпохи Просвещения и Пушкина.

— Главное, чего требует силуэт как искусство, — высокий уровень мастерства художника. И хотя силуэт малоподвижен, он верен традициям, уходящим в далёкое прошлое. Порою еле заметными, но все же очевидными нитями он связан с седой древностью: и с наскальными петроглифами, и с египетскими фресками, и с античной вазописью. У истоков русского силуэтного искусства стоял Фёдор Петрович Толстой, которого Пушкин мечтал увидеть иллюстратором своих произведений. Предпринимая в 1825 году издание стихотворений, Пушкин собирался заказать ему виньетку и писал из Михайловского в Петербург брату Льву Сергеевичу и Петру Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Ф. Толстого?». В это же время поэт упомянул в IV главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника, — напомнили в музее-заповеднике.

Магия силуэта по-прежнему привлекает многих мастеров, так как этот вид графики будит воображение и мысль. И об этом красноречиво говорят композиции Натальи Аксёновой.

Теги: Пушкин, музей, выставка, Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года