Закрытие юбилейного сезона театр драмы имени Достоевского отмечает гастролями и спектаклем-блокбастером
Сегодня труппа Новгородского академического театра драмы имени Ф.М. Достоевского даёт спектакль «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского на XVI Международном театральном фестивале «Голоса истории» в Вологде.
Название фестиваля — «Голоса истории» — определяет его главную тему: постановки на основе исторических сюжетов символизируют связь поколений. Всего с 19 по 27 июня в Вологде, Череповце и Кириллове покажут более двух десятков спектаклей конкурсной и внеконкурсной программ. В нынешний раз фестиваль стал своеобразным смотром спектаклей драматических театров Северо-Запада России.
— Первая поездка на этот фестиваль новгородской труппы состоялась в 2010 году со спектаклем «Александр Невский», и вот, спустя столько лет новгородцы снова в конкурсной программе, — рассказал Сергей КОЗЛОВ, арт-директор театра драмы. — Попасть в число приглашённых не так просто. «Голоса истории» — это крупный, известный и уважаемый фестиваль. Программа формируется экспертами за большой промежуток времени и достаточно серьёзно. Поэтому нынешние вологодские гастроли для нашей труппы — большая, особая радость.
Следом за этими гастролями новгородский театр ждёт и ещё одно знаковое событие: закрытие юбилейного, 170-го, сезона, которое состоится в воскресенье, 30 июня, самой свежей и крупной премьерой театра — спектаклем «Двенадцать стульев».
Великий Новгород впервые стал центром театральных приключений из культового романа. А зрители постановки вместе с Великим комбинатором и бывшим предводителем уездного дворянства успевают побывать в Старгороде, Москве, Васюках, на спектакле театра Колумба, в редакции газеты, а кроме этого, уносятся в снах и мечтах в самые фантастические пространства.
Множество мест действия сменяются мгновенно благодаря оригинальным трансформирующимся декорациям, передающим атмосферу 1920-х годов.
— Это спектакль-блокбастер, проект очень сложный технически и творчески. В нем на 14 актёров приходится более 50 ролей. У кого-то из артистов количество переодеваний доходит до восьми. Московский режиссер Ярослав Шевалдов, поставивший в предыдущем сезоне иммерсивный хит «Рейвенскрофт» в парадных комнатах филармонии, создал инсценировку и написал стихи к песням. Музыку сочинил художественный руководитель и главный дирижер Оркестра русских народных инструментов имени В.Г. Бабанова Артём Белов. А музыканты оркестра блестяще записали фонограмму, — напомнил Сергей Козлов.
Что касается уходящего юбилейного сезона в целом, то он получился насыщенным и очень эффектным: на сцене шли русская и советская классика, спектакль по современной литературе, театр сотрудничал с молодыми и известными режиссерами.
К слову, следующий сезон вполне может оказаться не менее ярким. Раскрывать тайны в театре не торопятся, но обещают, что зрителям предстоит удивляться.